Модный Вавилон
Главные события Pitti Uomo 90
Если ваш инстаграм накрыла волна фотографий хорошо одетых мужчин, значит, во Флоренции началась выставка Pitti Immagine Uomo. Очередная высадка модного десанта в столице Тосканы намечена на 14 июня.
То, что грядущая выставка мужской моды станет чем-то особенным, понятно уже хотя бы потому, что Pitti Uomo пройдет во Флоренции в 90-й раз. Цифра сама по себе настолько красивая, что все выставки Pitti Immagine в этом сезоне пройдут на тему «Счастливые числа Pitti». Кстати, о числах: этим летом свои коллекции на выставке представят 1219 брендов, так что прессе и байерам придется побегать, чтобы найти самое интересное. А интересного на выставке будет много.
Гадать, кто станет приглашенным дизайнером Pitti Uomo, — занятие не менее захватывающее, чем делать ставки на очередную коллаборацию H&M. Вот только в случае Pitti громкое имя еще ничего не значит, куда важнее самобытный подход дизайнера, его готовность к экспериментам. На этот раз и сами организаторы пошли на достаточный риск, пригласив во Флоренцию Гошу Рубчинского, заставившего всех модников скупать треники и олимпийки из постсоветского прошлого. Конечно, показ коллекции Рубчинского в Италии, где портновское мастерство стало искусством не меньшим, чем архитектура или скульптура, — это вызов. Но за такое чувство времени и хочется снять шляпу перед организаторами Pitti (заодно и узнаем, шляпы какого фасона все будут носить через год).
Помимо Рубчинского свою коллекцию сезона весна-лето 2017 на Pitti Uomo покажет Раф Симонс. Для Симонса, распрощавшегося с бар-жакетами Dior, это отличный повод напомнить, что именно его поиски в жестких рамках мужского гардероба двигают мужскую моду вперед.
А вот для Фаусто Пульизи мужская мода — новая территория. Сицилийскому дизайнеру куда сподручнее наряжать в экстремально короткие платья Бейонсе и Риту Ору. Что-то подсказывает, что в капсульной мужской коллекции, которую дизайнер покажет во Флоренции, мы увидим много кожи и заклепок. Женщин же Пульизи порадует не только моделями-мужчинами, но и круизной коллекцией.
Абсолютная противоположность Пульизи — дизайнер Лучо Ванотти, который уже принимал участие в Pitti Uomo как начинающий дизайнер в 2012 году. Простые линии и объемные силуэты Ванотти привлекли внимание и Джорджо Армани, пригласившего дизайнера представить коллекцию Lucio Vanotti в театре Armani.
Pitti Uomo — площадка не только для европейских дизайнеров. Так, на предыдущей выставке приглашенным дизайнером стал кореец Джун Джи. В июне же во Флоренции посетителей выставки ждет перформанс японского бренда Visvim, в рамках которого дизайнер марки Хироки Накамура покажет одежду как для мужчин, так и для женщин.
Еще один участник выставки — ювелирный дом Cartier. Во дворце XV века в самом центре Флоренции Cartier представит свою мужскую вселенную, центром которой станет главная часовая новинка дома — Drive de Cartier.
Разумеется, на грядущей выставке новые коллекции покажут не только признанные адепты люкса, но и независимые марки, завоевывающие просторы концепт-сторов по всему миру. Так, проект Unconventional объединит марки, ищущие вдохновение в городской культуре (Artselab, Dream Yourself, Overcome), а дизайнеры, собранные на площадке Open (Bjørg, Comme les Loups, Route des Garden), стирают границы между мужской и женской модой, создавая одежду унисекс.
Выставка Pitti Uomo организуется для профессионалов модной индустрии, просто так в Фортецца да Бассо во время проведения выставки не попасть. Но с 14 июня по 23 октября любой турист во Флоренции сможет приоткрыть для себя кулисы подиума и взглянуть на моду глазами Карла Лагерфельда. В Палаццо Питти откроется первая ретроспектива фоторабот французского дизайнера, некоторые из них будут показаны на публике впервые.