«Сибалюксу» тесно за Уралом

Компания нацелилась на треть российского рынка алюминиевых композитных панелей

Новосибирская ГК «Сибалюкс», совладельцем которой является акционер холдинга «Российские мясопродукты» Алексей Зенков, к концу 2016 года пустит в регионе второй завод по производству алюминиевого композита стоимостью 310 млн руб. В итоге компания увеличит объемы своего производства более чем в 2,5 раза и выйдет на новые для себя рынки Москвы и Поволжья. Эксперты отмечают, что «Сибалюкс» может занять треть российского рынка в этом сегменте фасадных материалов, однако предсказывают компании суровую рыночную борьбу.

ГК «Сибалюкс» приступила к строительству в Новосибирской области второго завода по производству алюминиевых композитных панелей (АКП), рассказала „Ъ“ генеральный директор «Сибалюкса» Ольга Красношапка. Он разместится на участке площадью 1 га в промышленно-логистическом парке рядом с первым ее заводом, пущенным в декабре 2014 года (мощность линии по производству АКП — 1,3 млн кв. м в год, линии по окрашиванию рулонной алюминиевой ленты — 5 млн кв. м). «Рост объемов продаж уже к концу года приведет к превышению проектной мощности действующей линии на 15–20%. В итоге было принято решение о запуске второго предприятия»,— поясняет Ольга Красношапка.

ГК «Сибалюкс» занимается производством АКП марки Sibalux. Изначально производство располагалось в Китае. В 2010 году его перенесли в Тюмень, а в 2014 году построили и пустили новый завод в Новосибирске (предприятие в Тюмени сейчас не действует). Головной офис находится в Новосибирске. По данным «СПАРК-Интерфакс», владельцы ООО «Сибалюкс ресурс» — Владимир Красношапка (20%) и Алексей Зенков (80%), последний также является генеральным директором и совладельцем холдинга «Российские мясопродукты» (33,33%).

Строительство нового завода площадью 3,5 тыс. кв. м уже началось, заказаны металлоконструкции и одна из производственных линий мощностью 1,3 млн кв. м в год. «Рассчитываем, что ее монтаж начнется в сентябре, а выпуск продукции — в конце этого года. Установка второй линии планируется в 2017 году,— говорит Ольга Красношапка.— Мощности двух заводов позволят нам увеличить производство продукции до 3,5 млн кв. м в год, а также приступить к выпуску негорючих композитных панелей». Инвестиции в строительство — 150 млн руб., в оборудование — 160 млн руб. (в первый завод — 390 млн руб.). По словам Ольги Красношапки, финансирование будет осуществляться на собственные средства компании и кредиты. Срок окупаемости — три года. Одновременно с расширением производства «Сибалюкс» задумал в этом году выход на рынки Москвы и Приволжского федерального округа. «В прошлом году мы открыли свое представительство в Санкт-Петербурге — это очень большой рынок»,— рассказывает Ольга Красношапка.

Эксперты отмечают, что в случае реализации своих планов «Сибалюкс» может занять треть российского рынка АКП. Его емкость в 2015 году, по оценкам управляющего партнера компании DSO Consulting Сергея Дьячкова, составила около 10 млн кв. м, емкость рынка Сибирского федерального округа — около 1 млн кв. м, из них в Новосибирской области было установлено около 200 тыс. кв. м АКП. Объем российского рынка композитных материалов, по данным «БКС премьер», в 2015 году — 60–70 млрд руб. На фоне сокращения объемов строительства растет конкуренция среди участников рынка, отмечают эксперты. АКП используются для отделки офисных и производственных помещений, а в этих секторах строительной отрасли спад еще сильнее, чем в жилищном строительстве, говорит аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. С другой стороны, спрос на эти материалы возник относительно недавно и еще растет, отмечает он.

Производителей становится меньше, но мощности каждого из них растут, утверждает генеральный директор калужского ТД «Алкотек» Надежда Постолакий. «Между российскими производителями АКП идет жестокая борьба, именно она вынуждает их открывать новые производства. Конъюнктура заставляет игроков рынка снижать себестоимость продукции и удерживает от роста цен. Заводу предстоит суровая рыночная борьба»,— говорит господин Дьячков. «На московском рынке действительно очень жесткая конкуренция, и „Сибалюксу“ будет крайне непросто на него выходить,— согласен директор филиала «БКС премьер» в Новосибирске Григорий Сосновский.— Но именно в Московском регионе сосредоточена большая часть спроса, а успех компании во многом будет зависеть от того, насколько эффективно „Сибалюкс“ сможет выстроить логистику, которая определяет стоимость конечной продукции».

Оксана Павлова, Новосибирск