Капитан дошел до заказного
Эксперта OCIMF подозревают в приготовлениях к убийству делового партнера
В Санкт-Петербурге задержан капитан дальнего плавания, эксперт Oil Companies International Marine Forum (OCIMF) Андрей Волошин, которого подозревают в приготовлениях к убийству своего делового партнера Максима Токарева, владельца компании «Топ групп», занимающейся наружной рекламой. Мотивом, как считает следствие, стали месть и желание Андрея Волошина завладеть частью бизнеса, принадлежащей компаньону. Задержание стало итогом оперативной комбинации, которую реализовали силовики, подведя к предполагаемому заказчику под видом киллера полицейского.
19 мая в полицию поступило заявление о пропаже владельца компании «Топ групп» Максима Токарева. Его супруга сообщила силовикам о том, что видела его последний раз накануне утром. О бизнес-конфликтах или других возможных инцидентах, в которые мог быть вовлечен Максим Токарев, его супруга ничего не знала. Информация об исчезновении коммерсанта была распространена городскими СМИ в этот же день.
А вечером 19 мая на Финляндском вокзале Северной столицы был задержан Андрей Волошин, в отношении которого Главное следственное управление СКР по Санкт-Петербургу возбудило уголовное дело по ст. 30, ст. 105 УК РФ (приготовления к убийству). Силовики его взяли при передаче 2,1 млн руб. киллеру, который получил заказ на устранение Максима Токарева, компаньона Андрея Волошина. У задержанного внезапно появились проблемы с сердцем, и его госпитализировали в одну из петербургских больниц.
Капитан дальнего плавания Андрей Волошин, имеющий степень кандидата технических наук, в начале 2000-х годов получил аккредитацию инспектора международной организации Oil Companies International Marine Forum (OCIMF)», в которую входят Total, Shell, Chevron, BP, Maersk, ExxonMobile, Neste Oil, «Газпром» и ЛУКОЙЛ (ее главная задача — максимально обезопасить морские перевозки нефти).
По информации интернет-издания «Фонтанка.Ру», в 2004 году Андей Волошин учредил компанию Tanker Vetting Service Ltd, которая обслуживала флот ЛУКОЙЛа, впоследствии став крупнейшей в Центральной и Восточной Европе. Кроме этого, по данным «СПАРК-Интерфакс», сейчас Андрей Волошин является собственником ООО «Международное агентство по управлению рисками на морском транспорте». Эта компания, по данным «Фонтанки», была создана при поддержке нефтяного подразделения «Газпрома», ЛУКОЙЛа и нефтяного терминала в Приморске. В компаниях «Газпром», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ не ответили на запрос “Ъ” о том, пользовались ли их подразделения услугами Волошина.
На самом деле задержание капитана дальнего плавания стало результатом оперативной комбинации. Как рассказали “Ъ” в ГСУ СКР, в апреле этого года полицейские получили информацию о намерении Андрея Волошина убить своего компаньона Максима Токарева и завладеть частью его бизнеса. Под видом киллера к заказчику подвели полицейского. На встрече Андрей Волошин передал «киллеру» информацию о будущей жертве и аванс за работу — 1 млн руб. 18 мая оперативник отчитался об исполнении заказа, а на следующий день как подтверждение в СМИ появилась информация об исчезновении бизнесмена Токарева.
Добавим, что проведение таких оперативных комбинаций — достаточно распространенная практика для петербургских силовиков. К примеру, в апреле 2009 года была сымитирована смерть ректора Полярной академии Кермен Басанговой — это ЧП широко освещалось СМИ. В итоге благодаря этой операции были задержаны двое подозреваемых — сотрудник академии и его сын, которые передавали деньги «киллеру». В этой роли выступил один из петербургских оперативников.
Сейчас, как сообщили “Ъ” в ГСУ СКР, следствие решает вопрос об избрании Андрею Волошину меры пресечения и планирует предъявление ему обвинения. Сам Максим Токарев остался жив и скорее всего в ближайшее время может быть признан потерпевшим.
О том, каким был совместный бизнес Волошина и Токарева, следствие пока не говорит. Возможную связь между Токаревым и Волошиным “Ъ” обнаружил на форуме портала Morehod.ru. В переписке капитанов фигурируют некие коллеги-инспекторы OCIMF Максим Токарев и Андрей Волошин, которые проводили экспертную оценку под грузы ЛУКОЙЛа. Причем один из участников форума приводит слова Токарева, который говорит, что Волошин «сейчас уже не инспектирует суда. Он занят преподавательской и организационной деятельностью процесса. Своя фирма, семинары и т. д.». С Максимом Токаревым “Ъ” связаться не удалось.