РЖД скинули на трубу

Стоимость доставки грузов ЧТПЗ из Первоуральска в Челябинск снизится на четверть

ОАО «Российские железные дороги» и Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ, совладелец Андрей Комаров) договорились о скидке на перевозку труб и заготовок по маршруту «Первоуральск-Челябинск» в 24,4% в обмен на увеличение грузопотока. Всего в 2016 году планируется перевести не менее 271 тыс. тонн грузов, сообщили „Ъ“ в СвЖД, филиале РЖД. Срок доставки грузов по железной дороге сократился в четыре раза, что послужило причиной почти полного отказа от автомобильных перевозок, пояснили в ЧТПЗ. Предложение РЖД перекрывает выгоду для предприятия от перевозок автотранспортом, где скидка не превышает 10%, отмечают аналитики.

Заводы Андрея Комарова в Челябинске и Первоуральске отказываются от перевозки грузов автотранспортом

Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ

Размер скидки на доставку грузов по маршруту «Первоуральск-Челябинск», предоставленный СвЖД (филиал РЖД) составил 24,4%. Об этом „Ъ“ сообщили в пресс-службе СвЖД. «Для данного клиента была согласована практически максимальная скидка в размере 24,4% (15,4% — скидка в рамках тарифного коридора и 9% — скидка за маршрутизацию). Специфика технологического процесса предприятий группы ЧТПЗ пока не позволяет полностью перейти от повагонных отправок к маршрутным. Часть грузов по-прежнему перевозится группами вагонов; в этом случае скидка для ЧТПЗ составляет 15,4%», — уточнили в пресс-службе СвЖД. Перевозками занимается компания ЖЕФКО (GEFCO, «дочка» РЖД). Ежемесячная потребность предприятий группы ЧТПЗ в грузоперевозках на маршруте Первоуральск-Челябинск составляет до 35 тыс. тонн. До заключения соглашения с ЖЕФКО железнодорожным транспортом перевозились 10 тыс. тонн. Для перевозки остальных 25 тыс. тонн продукции ежемесячно более 1,2 тыс. рейсов совершали большегрузные автомобили (примерно 40 рейсов в день). Для доставки того же объема по железной дороге требуется семь поездов, пояснили в СвЖД. Всего с начала года железнодорожным транспортом было перевезено 71 тыс. тонн грузов группы ЧТПЗ, из них 28 тыс. тонн — маршрутными отправками (восемь маршрутных поездов). До конца года предприятия группы ЧТПЗ планируют перевезти по железной дороге не менее 217 тыс. тонн грузов.

Первые пробные доставки грузов ЧТПЗ из Первоуральска в Челябинск прошли в январе 2016 года. Расстояние между пунктами назначения составляет 250 км. С апреля группа перешла на доставку маршрутными поездами на постоянной основе. Ранее сообщалось, что скидка для ЧТПЗ составит 15,4%.

В пресс-службе ЧТПЗ „Ъ“ уточнили, что помимо скидки на отказ от автотранспорта повлияло ускорение доставки. «На маршруте „Первоуральск-Челябинск“ автотранспорт имеет преимущества перед железной дорогой: более высокая скорость доставки и более низкая стоимость перевозки. Нормативный срок доставки груза на данном маршруте по железной дороге — 60 часов, автомобилем — 12,5 часов, — уточнили в ЧТПЗ. — Графики и маршруты были разработаны таким образом, чтобы поезд мог практически безостановочно проследовать из Первоуральска в Челябинск и преодолеть расстояние в четыре раза быстрее — за 15 часов». Речь идет как о транспортировке сырья (непрерывно-литой заготовки), так и трубной продукции, пояснили в компании.

Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что предоставленный РЖД размер скидки значительно превышает выгоду от перевозок автотранспортом по сравнению с перевозками неспециализированным подвижным составом, которая составляет около 10%. Маршрутная отправка грузов обходится дешевле как РЖД, так и грузоотправителю. «К тому же у РЖД и грузовых автоперевозчиков на Урале изначально практические равные условия, так как у всех крупных уральских компаний есть свои железнодорожные станции, — уточнил господин Безбородов. — Если в европейской части России автомобилисты выигрывают у железнодорожников за счет того, что от станции груз нужно перегружать и везти на автомобиле, то у уральских компаний этой проблемы нет: вагон загоняется в точку назначения».

Ксения Уфимцева

Вся лента