Следователи дополнили итог праймериз
Заместитель секретаря ульяновского политсовета «Единой России» подозревается во взяточничестве
В понедельник вечером следственное управление СКР по Ульяновской области сообщило, что заместитель председателя регионального законодательного собрания, член регионального политсовета, заместитель секретаря реготделения «Единой России» Алсу Балакишиева подозревается в получении взятки за «способствование» заключению контрактов строительной фирмой. Сама подозреваемая назвала происходящее «недоразумением».
Как сообщает СУ СКР, в отношении Алсу Балакишиевой возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере). По данным следствия, в период 2015–2016 годов зампред заксобрания «получала от представителя одной из строительных организаций денежные средства за способствование ее победам в конкурсах на заключение государственных контрактов». Как отмечает СУ СКР, «в ходе оперативно-разыскных мероприятий в период с 18 по 20 мая 2016 года задокументировано получение Балакишиевой от посредника 500 тыс. руб. в качестве очередного платежа за заранее оговоренные услуги». Как пояснил “Ъ” старший помощник руководителя СУ СКР Александр Сорокин, переданные Алсу Балакишиевой представителем строительной компании в качестве взятки денежные купюры были уже мечеными, а «сам взяткодатель был уже осведомлен о том, что он — участник оперативно-разыскных мероприятий». Меченые деньги и были обнаружены следователями в ходе обысков по месту жительства подозреваемой, а также в кассах по продаже железнодорожных билетов и в кафе, где рассчитывалась зампред облпарламента. Называть строительную организацию следствие пока отказывается. Известно, что сотрудники СУ СКР работали совместно с региональным управлением ФСБ.
Обвинение Алсу Балакишиевой пока не предъявлено, предполагается, что вопрос об избрании меры пресечения будет решаться во вторник.
По словам господина Сорокина, «следствие сейчас устанавливает все обстоятельства преступления, а также выявляет иные аналогичные факты преступной деятельности». В СУ СКР также отмечают, что во всей этой преступной схеме мог быть задействован и ряд чиновников, «и эти фигуранты будут выявлены в ходе дальнейших следственных действий». По предварительным данным, всего было несколько подобных эпизодов получения взяток, однако их количество в СУ СКР называть отказываются.
Сегодня вечером Алсу Балакишиева была для комментариев недоступна, хотя ранее, за несколько часов до сообщения СУ СКР, когда появилась неофициальная информация о прошедших на днях обысках в ее доме, она заявила “Ъ”, что «никто не приходил, и обысков не было вообще». «Были только разговоры со следователями, мне задавали вопросы, но это касалось фонда поддержки “Единой России”, который я возглавляю»,— сказала зампред заксобрания. Она также заметила, что причиной обращения к ней следователей «могли быть чьи-то кляузы, могли оказаться какие-то недруги». «Думаю, это просто недоразумение, ни в каких махинациях я не участвовала и участвовать не собираюсь. Там, в правоохранительных органах, люди умные, разберутся»,— сказала “Ъ” Алсу Балакишиева.
Заметим, обыски прошли в пятницу, накануне праймериз «Единой России». В понедельник стали известны неофициальные итоги предварительного партийного голосования, согласно которым Алсу Балакишиева попала в партийный список четвертой по счету, а по 188 округу набрала 27%, уступив лидерство Владиславу Третьяку, набравшему 53,8%.
В реготделении «Единой России», судя по всему, уже во вторник официально отреагируют на сообщение СУ СКР. Как пояснил “Ъ” руководитель исполкома Константин Долгов, «уставом предусмотрено, что если в отношении кого-то возбуждено уголовное дело, то до вынесения приговора его членство в партии приостанавливается», «автоматически приостанавливаются и все партийные должности». «Все это очень неприятно, но навешивать ярлыки на человека при этом сразу нельзя, потому что уже не в первый раз следственные органы громко заявляют, но не каждый раз это заканчивается обвинительным приговором, при этом без всяких извинений со стороны следователей. И до решения суда нельзя называть человека виновным»,— сказал он.