Сандерс не сдается
На минувшей неделе Хиллари Клинтон получила необходимое количество голосов для избрания официальным кандидатом в президенты США от Демократической партии. Ее единственный конкурент Берни Сандерс, однако, отказывается прекратить борьбу.
В минувший вторник стало очевидно, что Хиллари Клинтон получает необходимые 2382 голоса делегатов на съезде Демократической партии и превращение ее из вероятного в официального кандидата от демократов на президентских выборах — лишь формальность и вопрос времени. Первичные выборы прошли уже во всех штатах и территориях США, кроме округа Колумбия. При этом результаты столичных выборов уже ни на что не смогут повлиять: по данным AP, RealClearPolitics и Bloomberg, Хиллари Клинтон контролирует 2777 голосов делегатов партийного съезда, против 1876 у Берни Сандерса, ее единственного конкурента. Сандерс, который до прихода в политику работал учителем, продемонстрировал стойкую веру в теорию. Он наотрез отказался признавать себя побежденным и заявил, что продолжит свою предвыборную кампанию до самого съезда партии, на который он возлагает большие надежды.
Теория, кстати, на стороне Сандерса. Если считать только тех делегатов съезда, которые были избраны в ходе первичных выборов, то Хиллари Клинтон и Берни Сандерс находятся в одинаковой ситуации — ни один из кандидатов не смог получить заветные 2382 голоса. И даже то, что у Хиллари Клинтон таких голосов гораздо больше (2203 против 1828), теоретически ничего не меняет. Клинтон победила, заручившись поддержкой большего числа так называемых суперделегатов, видных деятелей Демократической партии — аппаратчиков, сенаторов, конгрессменов, губернаторов, мэров крупных городов,— которые становятся делегатами с правом голоса по должности, а не по воле избирателей. Однако суперделегаты сами определяют, за кого им голосовать. И теоретически на съезде может произойти следующее: часть суперделегатов решит в последний момент проголосовать за Сандерса, а не за Клинтон. Например, оказавшись под впечатлением от его успехов на последних этапах кампании праймериз.
Тем не менее то, что возможно теоретически, в данном случае практически неосуществимо. За Клинтон пообещали проголосовать 574 суперделегата, за Сандерса — всего 48. Это весьма точно отражает отношение руководства партии (и президента Барака Обамы, официально поддержавшего кандидатуру бывшей первой леди в прошлый четверг) к Клинтон и Сандерсу. По мнению многих из них, Сандерс — тот кандидат, который в состоянии проиграть даже Дональду Трампу, который, скорее всего, станет официальным кандидатом в президенты от республиканцев и шансы на избрание которого президентом столь же малы, как и у Сандерса. А потому Берни Сандерс из-за своей непоколебимости и решительности постепенно превращается из курьеза в очевидную проблему для демократов, которые уже сейчас могли бы вести борьбу с Трампом, но вместо этого вынуждены заниматься внутрипартийными разборками.