Нужно ли брать плату за въезд в Москву?
На прошлой неделе в СМИ и соцсетях в очередной раз обсуждалась перспектива платного въезда на МКАД и другие столичные магистрали. И хотя в правительстве Москвы отрицают введение платы, дискуссия не утихает.
Сергей Тен, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту:
— Вопрос резонансный. Я понимаю инициативу и идею властей столицы, так как на сегодняшний день в Москве слишком оживленное движение. И есть позитивные примеры, когда в крупных городах, мировых столицах вводятся подобные меры, которые направлены прежде всего на управление трафиком. Город не стремится обогатиться за счет этого. Задача состоит в том, чтобы организовать приоритет общественного транспорта над личным. И это общемировая тенденция. Но прежде чем подобные резонансные законопроекты рассматривать на официальных площадках Думы, необходимо проводить соответствующий социологический анализ как в отношении жителей столицы, так и в отношении приезжих. Такого качественного масштабного исследования проведено не было. Непонятно, поддерживают нас люди в этом отношении или нет.
Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза:
— Когда-то Лужков на вопрос о платном въезде в город ответил, что в списке мероприятий эта тема стоит на последнем месте. Нам сначала нужно довести норматив соотношения уличной дорожной сети к площади городской застройки до развитых европейских городов. А уж потом думать и о введении платного въезда. Слишком много сопутствующих вопросов: надо ли брать плату с москвичей, возвращающихся с дачи, или с грузовиков, везущих в Москву картошку и капусту? А с автобусов, ежедневно привозящих в Москву на работу более миллиона человек? Спикер СФ сказала, что брать плату за въезд надо, на эти деньги будут строиться дороги. А у нас таких источников так удивительно много, что непонятно, почему дорог все нет: транспортный налог, акцизы с топлива плюс налоги горожан. И если с автомобилистов дополнительно еще взять плату за въезд, тогда тротуары за счет кого строить? Видимо, за счет всех тех, у кого нет автомобиля. Я против введения такой оплаты.