Посмотрите, вот он без страховки ведет
Хотя в целом ряде регионов физически невозможно купить полис ОСАГО, МВД со страховщиками обсуждают, как будут штрафовать водителей без "автогражданки" при помощи дорожных камер.
На международной конференции по страхованию замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, по информации ТАСС, поддержал идею штрафовать с помощью дорожных камер водителей без полисов ОСАГО. "Всем известная система "Платон"... Это примерно аналогичная система: есть база данных застрахованных автомобилей, имя владельца машины. И отсутствие информации в базе данных как раз является основанием для привлечения лица, управляющего транспортным средством, к соответствующей ответственности",— заявил он.
Аналогичное предложение уже обсуждалось в конце прошлого года, тогда планировалось начать эксперимент в ряде крупных городов, но позже было решено его отложить. Однако сегодня идея снова стала актуальной. "Сейчас активно прорабатывается вопрос об автоматической фиксации таких правонарушений, как не страховать свою ответственность",— сообщил Владимир Кузин.
Пикантности этой ситуации придает тот факт, что ЦБ давно и безуспешно борется с нежеланием страховщиков продавать в убыточных регионах полисы ОСАГО. Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что у отдельных страховщиков убыточность ОСАГО достигает 300%. В Краснодарском крае, Ростовской, Волгоградской, Челябинской и Мурманской областях страховщики нашли выход: они говорят, что им не хватает бланков. И это при том, что уже почти год можно продавать электронные полисы. Более того, с 1 января 2017 года их продажа может стать обязательной для всех участников рынка.
ЦБ для борьбы с саботажем "автогражданки" со стороны страховых компаний пригрозил участникам рынка созданием государственной страховой компании по продаже полисов ОСАГО. В этом случае страховщики вместе с убыточными регионами потеряют и прибыльные. Правда, регулятор официально подобные планы отрицает. По его словам, речь идет пока только о продаже в убыточных регионах безымянных полисов. То есть работающие в регионе компании в некой пропорции делят выручку и убыток по полисам ОСАГО.
Однако страховщики считают, что и этот вариант работать не будет, пока не удастся решить проблему автоюристов, которым они массово проигрывают в судах дела о выплатах. Таким образом, автостраховщики, похоже, делают ставку на то, что ЦБ не решится на госмонополию "автогражданки", а придумает, как справиться с автоюристами. Но такая ставка в год выборов в Госдуму — рискованная.