Приморье приблизят к миллионам
Погранпереходы модернизируют для создания «точки входа» для туристов в Россию
Автомобильные пункты пропуска Краскино и Пограничный (Приморье), не справляющиеся с возросшим потоком туристов из Китая, будут реконструированы в 2017–2018 годах. Об этом было заявлено на втором Тихоокеанском туристском форуме, который проходил во Владивостоке с 19 по 22 мая. Представители иностранных туркомпаний говорят, что помимо развития инфраструктуры им нужны интересные продукты, в том числе за счет расширения маршрутов вглубь страны.
Как отметил губернатор Приморья Владимир Миклушевский, в радиусе двух часов полета от приморской столицы проживают более 400 млн человек — в пять раз больше, чем возле Москвы. Отсюда регион должен в полной мере реализовать свой потенциал для привлечения турпотока, в том числе используя механизмы, которыми будет наделен Свободный порт Владивосток (в его зону попадают также районы на юге края). «Турист сможет въехать через любой пограничный пункт пропуска на территории порта и далее отправиться в путешествие в любую точку страны. Приморье может стать крупнейшим хабом России в АТР»,— заявил губернатор.
По данным директора краевого департамента туризма Константина Шестакова, в 2015 году Приморский край посетили почти 330 тыс. китайских туристов — на 50 тыс. больше, чем в 2014 году. По словам главы Хасанского района Сергея Овчинникова, туристы из северных провинций Китая активно стали посещать приграничный Хуньчунь. «После того как Хуньчунь соединили с городами-миллиониками скоростной железной дорогой и поезда, вмещающие до 900 человек, идут каждые 45 минут, поток желающих побывать на российской территории увеличится в разы»,— сказал он.
Однако из-за роста турпотока существующие пункты пропуска уже не справляются с наплывом, признают в краевой администрации. Решение проблемы видится в увеличении количества окон таможенного контроля и регулярных международных рейсов. «Две зоны пограничного контроля будут реконструированы: в Краскино — к концу 2017 года, в Пограничном — к концу 2018 года. Кроме того, в рамках Свободного порта Владивосток будет введен круглосуточный режим работы, что позволит увеличить пропускную способность приморской границы и количество автобусных рейсов на международном направлении», – сказал Константин Шестаков.
Параметры проектов он не назвал. Но известно, что в качестве расчетного по погранпереходу Хуньчунь—Краскино предлагается трафик более 3 тыс. автотранспортных средств в сутки. Для обеспечения такого размера движения от пункта пропуска до порта Зарубино предполагается построить трассу протяженностью 71,4 км. Общая стоимость инвестиций составит 44,7 млрд руб.
Кроме сопутствующей инфраструктуры и упрощения процедур при прохождении границы, подчеркнул председатель комитета по развитию провинции Хэйлунцзян Си Дунгуан, российской стороне нужно разрабатывать турпродукты: «Круизный, рыболовный, экологический, культурно-познавательный туризм». Он также предложил ввести в приграничье прямое обращение рубля и юаня: «Есть положительный опыт по городу Суйфэньхэ, где давно можно расплачиваться везде рублями».
По мнению представителя Japan Air Travel Marketing Co. Романа Григорьева, отечественным турфирмам необходимо совершенствовать комплексный мультимодальный сервис, ориентированный на точку входа Владивосток и далее в направлении Байкала. «С прошлого года мы подключили для японских туристов кроме авиационного железнодорожные поездки до Улан-Удэ, Иркутска, Якутии. И как показала обратная связь, их привлекает путешествие по Транссибу»,— рассказал Роман Григорьев.
Директор краевого туристско-информационного центра Дарья Гусева отмечает, что Приморье совместно с другими регионами Дальнего Востока и Сибири разработает межрегиональные кольцевые маршруты в рамках проекта «Восточное кольцо России». Сервис перспективный, хотя отдачу стоит ждать не сразу, предупредил замруководителя Ростуризма Роман Скорый. «Качественный продукт не делается за один-два дня, он создается постепенно. Большие средства, в том числе федеральные, вкладываются сейчас в развитие туристических кластеров. На Дальнем Востоке три больших туркластера, общая сумма инвестиций в них составляет 7,2 млрд руб. Но они не сразу превращают территорию в оазис, в который туристы готовы приезжать»,— сказал замглавы Ростуризма Роман Скорый.