«Невероятно, что после терактов в Париже осталась возможность пронести на борт бомбу»
СМИ: Анализ останков с места крушения самолета EgyptAir указывает на взрыв на борту
Крушение лайнера компании EgyptAir могло быть вызвано взрывом. Об этом сообщает Associated Press со ссылкой на источник в следственной группе. На эту версию указывает анализ тел погибших, утверждает собеседник агентства. 19 мая пассажирский лайнер MS804 следовал из Парижа в Каир. Самолет пропал с радаров рано утром над Средиземным морем в воздушном пространстве Египта. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа. Вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько обсудил тему с ведущим «Коммерсантъ FM» Юрием Абросимовым.
— Хотел бы обратить ваше внимание на такой момент: Associated Press передает, что в Каир были доставлены 80 фрагментов тел, все они небольшие, среди них нет даже ни одной целой части тела, и на основании этого криминалисты утверждают, что почти наверняка можно сказать, что на борту самолета был взрыв. Как вам кажется, действительно ли анализ тел погибших, то, что сейчас становится известным, может дать такое объяснение произошедшему на борту?
— Как правило, мы не любим делать какие-то преждевременные выводы. Но в данном случае слишком много факторов указывает на то, что наиболее вероятной версией является именно теракт на борту. Во-первых, это характер исчезновения самолета, то есть, пропадание его с радаров без всяких сообщений от экипажа. Как правило, экипаж имеет возможность хоть что-то сообщить о неисправности либо неполадке. Такое происходило во время взрывов на борту либо попадания ракет.
Второе — сервис Flightradar, пусть он неофициальный, но по определенным параметрам достаточно объективный, по нему тоже видно, что передача параметров самолета, которые передаются на этот сервис, прекратилась мгновенно, без изменения скорости, высоты и так далее. Это возможно только в случае либо полной пропажи электричества, либо какого-то именно вмешательства извне – взрыва или попадания ракеты. Поэтому эту версию сейчас подтверждают и выводы криминалистов, экспертов, что был именно взрыв. И, как я предполагаю, это был довольно сильный, мощный взрыв. Потому что и фрагменты тел, и прекращение передачи этих данных свидетельствует о том, что все мгновенно произошло, то есть взрывное устройство либо ракета были довольно мощными.
— Да, но это-то и странно. Потому что если действительно все настолько очевидно, то наличие взрыва можно было установить практически сразу по характеру обломков фюзеляжа. Если да, то почему до сих пор об этом не сообщалось?
— Часть обломков фюзеляжа лежит на дне моря, какие там нашли части — по ним еще нельзя определить. Во-вторых, по обломкам фюзеляжа окончательный вывод делают после химического анализа, где ищут элементы каких-то взрывчатых веществ на фюзеляже, поэтому это очень быстро не делается.
— Насколько вероятно, что на борт самолета могли пронести бомбу, все-таки аэропорт Шарль де Голль — это не захолустная глубинка, особенно после известных событий, которые не так давно происходили в Париже, насколько там серьезная система контроля?
— В данном случае это самое непонятное, самое невероятное, что после событий в Египте и во Франции осталась какая-то возможность пронести взрывное устройство либо как-то по-другому вмешаться в полет самолета. Пока трудно представить, потому что везде были усилены меры безопасности, и если это был действительно теракт и пронесли бомбу, значит, система авиационной безопасности где-то дала сбой и есть о чем думать авиационным властям всех стран.
— А если подтвердится версия взрыва, то есть теракта, насколько вероятно, что Франция закроет авиасообщение с Египтом или, может быть, даже не только Франция — Великобритания и другие страны?
— В такой ситуации не нужно остановливать вообще все полеты самолетов, потому что это может произойти в любой стране, в любое время, с любой авиакомпанией. В этой ситуации, я думаю, намного эффективнее и правильнее действовать так, как работают по обеспечению авиационной безопасности спецслужбы Израиля, — у них очень криминогенная обстановка в этом отношении, но, тем не менее, они научились обеспечивать авиационную безопасность. Скорее всего, надо идти по этому пути, а не закрывать все полеты.
— Насколько может затянуться экспертиза, опознание, идентификация и все, что нас интересует в данном случае?
— Это может затянуться надолго, может, на год и дольше. Ситуация непростая.