«Авиационная безопасность нуждается в определенной корректировке»

«Pro и Contra»: Гречекие криминалисты не исключили возможность взрыва на борту самолета EgyptAir

25 мая Греция передаст Турции ключевую информацию о крушении самолета EgyptAir. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники. Речь идет о данных радиолокационного сопровождения и разговоров с диспетчерами. Ранее СМИ сообщили, что крушение лайнера могло быть вызвано взрывом. На эту версию якобы указывал анализ тел погибших. Однако позже глава судмедслужбы Египта Хишам Абдель Хамид опроверг информацию о взрыве на борту самолета EgyptAir. 19 мая пассажирский самолет EgyptAir следовал из Парижа в Каир. Он пропал с радаров рано утром над Средиземным морем в воздушном пространстве Египта. На борту находились 66 человек. В тот же день была обнаружена часть обломков лайнера. Летчик-инструктор Андрей Красноперов и исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников обсудили тему с ведущим «Коммерсантъ FM» Петром Косенко в рамках программы «Pro и Contra».

Фото: Yannis Behrakis, Reuters

Андрей Красноперов: «Судя по той информации, которая была в эфире озвучена, тут гадание на кофейной гуще. То есть никакой информации фактически нет, только заявление, что экипаж вроде как доложил, что было задымление в кабине. Если все это в совокупности взять, что самолет развернулся на 360 градусов после того, как случилось что-то на борту, — это называется неуправляемое падение самолета. Была фактически крутая спираль, поэтому версия может иметь место, потому что при сильном задымлении кабины летчик переходит на питание чистым кислородом, это зависит от степени задымления. Но судя по тому, что они даже не успели ничего доложить на землю и включить сигналы бедствия, все говорит о том, что все случилось быстро.

Во-первых, если самолет падает на воду, вода у нас не сжимается, и удар о воду примерно сравним с ударом о землю на определенной скорости. Так что даже при ударе о воду самолет просто разрушается, и то, что находится внутри самолета, получает повреждения, как говорят медики, "несовместимые с жизнью ". Естественно, следует разрушение всех частей тела человека, поэтому сложно заявлять, что эти повреждения были получены в воздухе или при ударе о землю. В конечном итоге самолет все-таки упал и разрушился, так что я не знаю, можно ли судить по повреждениям на теле человека о том, получил он их от взрыва или от удара о воду в данном случае».

Валерий Постников: «Я так полагаю, что судмедэксперты-криминалисты, которые получили в свое распоряжение останки тел, могут вынести свое предварительное мнение по поводу того, каково происхождение такого, скажем, расчленения, уж простите, что приходится говорить о таких неприятных вещах. И о том, насколько мелкие, крупные и так далее оказались в конечном счете останки этих тел. Особенно это трудно слушать людям, которые как-то к этому причастны, тем не менее, это факт.

Тем не менее, я полностью согласен с моим коллегой, что профессиональные оценки того, что произошло, в какой-то степени позволяют все-таки судить, что это было: либо это механическое повреждение от удара о землю или о водную поверхность, что в данном случае практически равнозначно с учетом некоторых моментов. Или это в основном действие взрывных моментов, которые произошли на борту до момента столкновения с водой. Поэтому, скажем так, однозначно говорить сейчас по поводу таких заявлений сложно, они в значительной степени противоречивы, но если принять, что они все-таки соответствуют действительности, я бы сказал, что, наверное, можно предварительно говорить о том, что на борту был взрыв».

Вся лента