Новосибирск запаркуют

Муниципалитет ищет инвестора для создания системы платных автостоянок

Новосибирская мэрия вернулась к проекту соз­дания в городе единой платной парковочной зоны. Предполагается, что она будет рассчитана на 10,8 тыс. машиномест. Реализовать проект планируется за счет средств частного инвестора, который будет определен в результате конкурсного отбора в 2016 году. Предварительный объем финансирования составляет 700 млн руб. Эксперты уверены, что платные парковки не разгрузят центр Новосибирска.

В условиях тотальной экономии платные парковки не будут пользоваться ажиотажным спросом у новосибирцев

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

Власти Новосибирска доработали концепцию создания платного городского парковочного пространства. Ее автор — МБУ «Новосибирская городская служба парковки». Проект определяет семь зон, которые охватывают территорию в границах улиц: Большевистская (Речной вокзал), Северная, Владимирская и Ипподромская, и рассчитаны на создание 10,8 тыс. машиномест, рассказали „Ъ“ в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. Проект будет вынесен на публичное обсуждение. «Это необходимо, чтобы он в большей мере соответствовал потребностям и пешеходов, и автомобилистов в доступной и комфортной городской среде»,— пояснили в департаменте. «Концепция в ближайшее время будет представлена мэру. На следующей неделе планируется ее обсуждение»,— уточнил „Ъ“ глава департамента Сергей Райхман.

В мэрии уверены, что реализация проекта решит проблему избыточного транспорта и беспорядочной парковки на улично-дорожной сети города. По данным областной ГИБДД, в регионе зарегистрировано 903,6 тыс. легковых автомобилей (в 2014 году — 884,4 тыс.).

«Ориентировочная стоимость создания городской парковочной зоны составляет около 700 млн руб. Инвестор проекта будет определен в результате конкурса, который планируется объявить в 2016 году»,— сообщили в департаменте.

Руководитель МБУ «Новосибирская городская служба парковки» Игорь Зимин говорит, что средства, поступающие от оплаты парковки, будут распределены между инвестором и городом. «Условия конкурса предполагают, что минимальная собираемость в пользу города составит 30%. Победит тот инвестор, который предложит больше. Эти деньги будут направлены на благоустройство Новосибирска, обновление подвижного состава общественного транспорта»,— говорит господин Зимин. По его словам, желающие заняться парковками есть среди новосибирских и московских компаний. Сначала будет реализован пилотный проект в центральной части города — улицы Советская, Мичурина, Красный проспект. Эта зона будет рассчитана на 1,5 тыс. машиномест. Система предполагает различные возможности для оплаты парковки: мобильные приложения, платежные терминалы, парковочные карты и паркоматы, уточняет Игорь Зимин.

«Насколько я знаю, в работе городской парковки предполагается бесплатное время для припаркованных машин — 15–20 мин, после чего включается счетчик. Сейчас минималка установлена в районе 30 руб. Думаю, что в итоге обсуждений сумма в 50 руб. всех устроит. Это вполне соответствует рыночным ценам»,— уверен руководитель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков. «Сегодня найти свободное место для автомобиля в центре города — настоящее приключение. Если система заработает, то платные парковки будут загружены: вся эта масса автомобилей никуда не денется, зато будет оплачивать стоянку»,— считает он. Директор ООО «Репер» (владеет автопарковкой) Виктор Дондерфер полагает, что должна быть альтернатива платным автостоянкам: «Создание такой парковочной зоны вряд ли разгрузит центр города. Все стараются на всем экономить, ограничивают себя в покупках, что уж говорить о платных автостоянках». «Большинство думают о том, как найти варианты бесплатной парковки, а не о том, чтобы воспользоваться удобным платным сервисом,— согласен директор филиала «БКС Премьер» в Новосибирске Григорий Сосновский. По его оценкам, это может стать препятствием для скорой окупаемости проекта, срок которой, при удачном раскладе, составляет пять-шесть лет. Оптимальная загрузка для парковочных зон — 70–80%, знает аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин.

В 2014 году власти Новосибирска остановили проведение конкурса на разработку схемы платных парковок. Связано это было с неоднозначной реакцией новосибирцев на нововведение и отсутствием реальных инвесторов. В прошлом году власти также сообщали о планах провести в октябре конкурс на привлечение инвестора для реализации пилотного проекта парковки, рассчитанного на 4,6 тыс. машиномест (в границах Южной площади, ул. Советская, Семьи Шамшиных и Писарева). Тогда же мэрия объявила, что московская компания «Сервионика» (входит в ГК «Ай-Теко») представила систему единого городского платного парковочного пространства, которая эксплуатируется в Москве. Как писали СМИ, компания выразила готовность реализовать проект под ключ и выступить инвестором. В мэрии уточнили „Ъ“, прошлогодний конкурс был отложен для более тщательной доработки концепции.

Оксана Павлова, Новосибирск