Киносеанс одновременной игры
"Варкрафт" перебирается с мониторов на большие экраны
В прокат выходит эпическое фэнтези "Варкрафт" — экранизация одноименной популярной многопользовательской онлайн-игры, снятая Данканом Джонсом. Противостояние людей с орками и постановка масштабных битв выглядят более чем достойно, считает ЕЛЕНА КРАВЦУН.
Премьера кино
После "Властелина колец" Питера Джексона соразмерной фэнтезийной франшизы в кино не появлялось. Но "Варкрафт" может наконец эту брешь закрыть. Потенциал игровой вселенной, некогда разработанной компанией Blizzard Entertainment, огромен — если перенести на широкий экран всех этих гномов, эльфов, гоблинов, орков, троллей трудной судьбы, то материала хватит хоть на сто продолжений. В мире компьютерных игр "World of Warcraft" не зря приравнивают к кокаину, эффект она производит примерно тот же — гигантская пользовательская аудитория, затягивающий процесс, летальные случаи от многосуточного бдения у компьютера, даже самоубийства на игровой почве. Однако сегодня популярность "WoW" заметно снижается, особенно это заметно на фоне успехов другой игры — "Dota 2", по которой устраивают мировые киберспортивные турниры с многомиллионным денежным фондом.
О том, что Blizzard Entertainment хочет увидеть битвы Альянса и Орды на большом экране, впервые заговорили десять лет назад. Режиссером "Варкрафта" в итоге стал Данкан Джонс, автор "Луны 2112" и "Исходного кода", по совместительству сын Дэвида Боуи. Джонс сам фанат игры, кому, как не ему, было браться за материализацию столь разветвленной вселенной. Вместе с ним над сценарием работал не чужой для Blizzard Крис Метцен — гейм-дизайнер и игровой визионер.
В центре сюжета — начало истории войны между людьми и орками, расой скалозубых гигантов зеленых кровей, называющих себя Ордой. Неряшливые орки свою планету превратили в непригодную для жизни свалку, поэтому единственный выход для них — переселиться куда-то еще, и их шаман Гулдан такое место находит. С помощью магического портала первые отряды воинов Орды отправляются на планету Азерот, на которой среди лесов и полей в мире соседствуют люди, гномы и эльфы. Первыми удар принимают на себя воины королевства Штормград, среди которых храбростью особенно выделяется командующий Лотар (Трэвис Фиммел — по повадкам он, кстати, очень уж напоминает толкиеновского Арагорна). Людской клан призывает на помощь хранителя Медива (Бен Фостер), но силы у него уже не те, да и опаздывает он подозрительно к началу важных битв. Неожиданных союзников Лотар обретает в лице мага-недоучки Кадгара и соблазнительной, несмотря на выпирающие клыки, полукровки Гароны (Пола Пэттон).
Данкан Джонс уверен, что гонка вооружений сегодня происходит в киноиндустрии и именно она толкает разработчиков на развитие — при создании фильма в ход пошли и технология захвата движения, и CGI-графика. Вселенная "Варкрафта" славится подчеркнуто дорогим дизайном и стильной графикой. В высокобюджетном фильме это ощущение удалось сохранить и даже умножить, хотя игроманы всегда смогут придраться к тому, что уши у орков недостаточно острые или броня не того тона. Создатели задействовали в сюжете действительно сильные и разнообразные характеры, множество интересных локаций и детализированно показали особенности рас. Чего фильму определенно не хватает, так это юмора — большинство диалогов здесь произносится, что называется, на очень "серьезных щах" — и яркой запоминающейся музыки. Все фанаты "WoW" знают, насколько качественным был саундтрек игры, в фильме же натужные оркестровки Рамина Джавади (пусть он и автор тем "Игры престолов") до нужного уровня не дотягивают — ни пронзительных рулад, ни боевых гимнов, ни даже гулкой барабанной дроби. Возможно, с ними смотреть на рыцарей, хрустящих непрактичными доспехами под молотами орков в ближнем бою, было бы еще приятнее.