Что говорили в России о деле Надежды Савченко
Президент РФ Владимир Путин*:
«Последний вопрос по гражданке Савченко, при каких условиях она может быть отпущена… Если в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства выяснится, что она здесь ни при чем, что она ни в чем не виновата, она немедленно будет освобождена. Если выяснится, что она виновата и что она действительно участвовала в этом убийстве, исхожу из того, что российский суд примет соответствующее решение, и она будет отбывать наказание в соответствии с решением суда» (18 декабря 2014 года в ходе большой пресс-конференции).
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков:
«По Савченко ситуация для нас предельно простая и предельно понятная: Савченко является осужденной, а далее все происходит в соответствии с законом Российской Федерации. Она будет отбывать срок. Иные решения могут приниматься только главой государства. Пока таких решений нет» (26 марта 2016 года в программе «Право знать» на телеканале ТВЦ).
Глава МИД РФ Сергей Лавров:
«Сейчас все наши западные партнеры, когда затрагивается тема о правах человека в отношении РФ, только и говорят, что о Надежде Савченко. О том, что на Украине были убиты российские журналисты, сейчас никто не вспоминает. О том, что их гибель никак не расследуется, тоже наши западные партнеры стесняются говорить публично» (19 апреля 2016 года после встречи с главой МИД Франции Жан-Марком Эйро в Москве).
Глава СКР Александр Бастрыкин:
«Дело Савченко используется как повод для того, чтобы еще раз упрекнуть Россию в нарушении прав и свобод человека и продолжить политические спекуляции вокруг темы о якобы неуважительном отношении России к Европарламенту» (8 сентября 2015 года в интервью «Российской газете»).
Прокурор Крыма Наталья Поклонская:
«Савченко, Сенцов — это террористы, это убийцы, которые издевались над людьми, убивали детей на юго-востоке Украины». Поэтому очень хорошо, что внесли меня в списки («список Савченко».— “Ъ”)» (30 марта 2016 года в интервью ТАСС).
Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков:
«Требования отпустить Савченко как члена украинской делегации в ПАСЕ лишены юридических оснований: ее обвиняют в преступлении, совершенном до ее избрания» (24 января 2015 года в Twitter).
Официальный представитель СКР Владимир Маркин:
«Конечно, справедливость требует, чтобы отсидела все 22 года. Но если это поможет вытащить из киевских застенков хороших и честных людей, то можно и пойти на обмен. Возможность по закону тут только одна — передать для отбытия наказания на родину. Помиловать нельзя без признания вины и раскаяния. В любом случае помилование — это прерогатива президента России, и только он может принимать такие решения» (1 апреля 2016 года в колонке для газеты «Вечерний Челябинск»).
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова:
«Депутаты парламентов 22 стран—членов Совета Европы намерены провести голодовку в поддержку Надежды Савченко… Какое же запредельное лицемерие! Сначала незаконно заочно избрали Надежду Савченко в депутаты, включили в состав делегации, а потом устроили политический балаган, перешедший в инсценировку голодовки» (20 февраля 2016 года на странице в Facebook).
*Должности указаны на момент высказывания.