Мир высокой фантазии
В прокате киноверсия "Варкрафта"
В прокат выходит эпическое фэнтези "Варкрафт" — экранизация одноименной популярной многопользовательской онлайн-игры, снятая Данканом Джонсом. Противостояние людей с орками и постановка масштабных битв выглядят более чем достойно, считает ЕЛЕНА КРАВЦУН.
После "Властелина колец" Питера Джексона соразмерной фэнтезийной франшизы в кино не появлялось. Но "Варкрафт" может наконец эту брешь закрыть. Потенциал игровой вселенной, некогда разработанной компанией Blizzard Entertainment, огромен — если перенести на широкий экран всех этих гномов, эльфов, гоблинов, орков, троллей трудной судьбы, то материала хватит хоть на сто продолжений. В мире компьютерных игр "World of Warcraft" не зря приравнивают к кокаину, эффект она производит примерно тот же — гигантская пользовательская аудитория, затягивающий процесс, летальные случаи от многосуточного бдения у компьютера, даже самоубийства на игровой почве. Однако сегодня популярность WoW заметно снижается, особенно это заметно на фоне успехов другой игры — "Dota 2", по которой устраивают мировые киберспортивные турниры с многомиллионным денежным фондом.
О том, что Blizzard Entertainment хочет увидеть битвы Альянса и Орды на большом экране, впервые заговорили десять лет назад. Режиссером "Варкрафта" в итоге стал Данкан Джонс, автор "Луны 2112" и "Исходного кода", по совместительству сын Дэвида Боуи. Джонс сам фанат игры, кому, как не ему, было браться за материализацию столь разветвленной вселенной. Вместе с ним над сценарием работал не чужой для Blizzard Крис Метцен — гейм-дизайнер и игровой визионер.
В центре сюжета — начало истории войны между людьми и орками, расой скалозубых гигантов зеленых кровей, называющих себя Ордой. Неряшливые орки свою планету превратили в непригодную для жизни свалку, поэтому единственный выход для них — переселиться куда-то еще, и их шаман Гулдан такое место находит. С помощью магического портала первые отряды воинов Орды отправляются на планету Азерот, на которой среди лесов и полей в мире соседствуют люди, гномы и эльфы. Первыми удар принимают на себя воины королевства Штормград, среди которых храбростью особенно выделяется командующий Лотар (Трэвис Фиммел, он по повадкам, кстати, очень уж напоминает толкиеновского Арагорна). Людской клан призывает на помощь хранителя Медива (Бен Фостер), но силы у него уже не те, да и опаздывает он подозрительно к началу важных битв. Неожиданных союзников Лотар обретает в лице мага-недоучки Кадгара и соблазнительной, несмотря на выпирающие клыки, полукровки-полуорка Гароны (Пола Пэттон).
Данкан Джонс уверен, что гонка вооружений сегодня происходит в киноиндустрии и именно она толкает разработчиков на развитие — при создании фильма в ход пошли и технология захвата движения, и CGI-графика. Вселенная "Варкрафта" славится подчеркнуто дорогим дизайном и стильной графикой. В многобюджетном фильме это ощущение удалось сохранить и даже умножить, хотя игроманы всегда смогут придраться к тому, что уши у орков недостаточно острые или броня не того тона. Создатели задействовали в сюжете действительно сильные и разнообразные характеры, множество интересных локаций и детализировано показали особенности рас. Чего фильму определенно не хватает, так это юмора — большинство диалогов здесь произносится, что называется, на очень "серьезных щах" — и яркой запоминающейся музыки. Все фанаты WoW знают, насколько качественным был саундтрек игры, в фильме же натужные оркестровки Рамина Джавади (пусть он и автор тем "Игры престолов") до нужного уровня недотягивают — ни пронзительных рулад, ни боевых гимнов, ни даже гулкой барабанной дроби. Возможно, с ними смотреть на рыцарей, хрустящих непрактичными доспехами под молотами орков в ближнем бою, было бы еще приятнее.