«Почта России» поставит самолеты в Толмачево

Аэропорт станет базовым для авиаперевозок почты из Юго-Восточной Азии

Самолеты «Почты России» будут базироваться в новосибирском аэропорту Толмачево. Воздушные суда (Ту-204) компания приобретает для развития почтовых перевозок между Россией и Китаем. По оценкам аналитиков, реализация проекта усовершенствует логистику «Почты России» на фоне развития трансграничной торговли.

«Почта России» приняла решение о базировании своих самолетов в Толмачево. Об этом вчера на Пятом Международном форуме «Транспорт Сибири» рассказал генеральный директор новосибирского аэропорта Евгений Янкилевич. «Компания делает здесь место базирования своих Ту-204. „Почта России“ сейчас приобретает их для почтовых перевозок из Китая и Юго-Восточной Азии. Это дополнительное развитие того почтового бизнеса, который мы ведем»,— сказал он.

Информация о том, что «Почта России» намерена приобрести два новых или почти новых грузовых самолета (2010—2016 год выпуска, наработка не более 2,5 тыс. часов или не более 500 полетов), была опубликована на сайте компании в марте этого года. Указывалось, что максимальный взлетный вес воздушного судна должен быть не менее 110 т, максимальная коммерческая загрузка — не менее 30 т, дальность полета — не менее 3,8 тыс. км. По оценке аналитика ГК «Финам» Тимура Нигматуллина, речь, вероятно, идет о Ту-204-100С. Стоимость одного самолета он оценивает в 1 млрд руб. В «Почте России» от комментариев отказались.

Объем обработанных международных почтовых отправлений в месте международного почтового обмена (ММПО) аэропорта Толмачево вырос с 500 тыс. в первом квартале 2015 года до 2,5 млн за аналогичный период нынешнего года, рассказал господин Янкилевич. Более 90% — посылки и мелкие пакеты из Китая. «Три года назад мало кто верил, что можно сместить из центральной части России центр почтовых отправлений, которые идут из Юго-Восточной Азии в Россию, в Новосибирск. В 2013 году мы построили в Толмачево ММПО с объемом инвестиций около $2 млн, оснастили его и передали в эксплуатацию „Почте России“»,— говорит он.

В прошлом году стало известно о планах «Почты России» создать помимо ММПО новосибирский логистический почтовый центр (ЛПЦ). Аэропорт передал «Почте России» 8 га земли. Площадь ЛПЦ составит 40 тыс. кв. м, пропускная способность — 1 млн отправлений в сутки. «В настоящее время осуществляется проектирование логистического почтового центра. Ввод ЛПЦ в эксплуатацию запланирован до конца 2017 года. Объем инвестиций в закупку логистического оборудования оценивается в 2 млрд руб. Стоимость строительства центра будет определена после завершения проектирования и проведения конкурсов по выбору подрядчика»,— уточнили „Ъ“ в «Почте России». Аналогичный логистический почтовый центр «Почты России» в Казани, который возводится в настоящее время, обойдется примерно в 2 млрд руб.

«В новом логоцентре будут концентрироваться все потоки почтовых отправлений из Юго-Восточной Азии. Здесь они будут распределяться по регионам Западной и Восточной Сибири. До сих пор распределение почтовых отправлений происходило в Москве и Санкт-Петербурге. Можно себе представить, сколько шла посылка, например, в Иркутск из Китая»,— говорит господин Янкилевич.

По оценкам аналитиков, в условиях роста требований к скорости и качеству доставки грузов по России развитие собственного авиапарка является перспективным проектом для «Почты России». «Даже на фоне ослабления рубля в первом квартале 2016 года было обработано в три раза больше международных почтовых отправлений, чем годом ранее. Даже с учетом очевидного снижения стоимости одной посылки это стало основным драйвером роста выручки ФГУП»,— знает Тимур Нигматуллин. По его оценкам, доля ФГУП на рынке доставки товаров интернет-магазинов на текущий момент превышает 60% (в 2015 году — 51%). «Улучшение логистики за счет непосредственного контроля позволит продолжить экспансию на перспективный рынок»,— полагает эксперт.

Оксана Павлова, Новосибирск