Dries Van Noten
весна-лето 2016
Дрис Ван Нотен, конечно, выдающийся фэшн-дизайнер. Нынешняя коллекция состоит на первый взгляд из давно набивших оскомину знаков и символов — и выглядит, конечно, по-декадентски, но при этом в ней есть живой и чистый драматизм. Кроме того, большая часть всех этих броских и кажущихся невыносимо театральными предметов, попадая в магазины, начинают немедленно выглядеть вполне пригодными для жизни. В них, если не собирать их в созданные именно для подиума комплекты, явно чувствуется интеллектуальный зазор между общеупотребимым образом и смыслом, который в этот образ вкладывают и сам дизайнер, и его клиенты. К примеру, отмеченные всей модной общественностью пляжные трусы и халат с Мэрилин Монро во всю ширь выглядят и цинично, и трагически.
Совершенно понятно, что эта коллекция Dries Van Noten посвящена Голливуду, его блеску и образу жизни его обитателей, каким его хочет видеть любой таблоид. Все эти леопардовые принты, обильная позолота, блестящие пайетки и пальмы плохо сочетаются с общепринятыми понятиями о концептуальном, то есть рассчитанном прежде всего на интеллектуалов, мужском гардеробе. Но на самом деле дизайнер создал сюрреалистическую коллекцию, чей псевдоголливудский шик и явные намеки на поп-арт отсылают не столько к Мэрилин Монро, сколько к Эльзе Скьяпарелли. Все использованные им приемы — скьяпареллевские, и множество лобстеров, и отпечатки с аппликациями в виде губ — это почти прямые цитаты ее работ. Силуэты и пропорции пиджаков, гаваек, закрытых маек, свободных брюк на высоком поясе явно напоминают авангардную летнюю моду межвоенного времени. Но главное в этой коллекции Dries Van Noten — абсурдистское сюрреалистическое настроение. Как и всегда у дизайнера, в обычной жизни эту абсурдность можно дозировать в соответствии с собственными предпочтениями.