«Все должны понести свою часть ответственности за создавшуюся ситуацию»
Валютные ипотечники продолжают голодать в офисе ВТБ
Клиенты ВТБ объявили голодовку в главном офисе банка в столичной башне «Федерация». Об этом «Коммерсантъ FM» сообщили в «Движении валютных заемщиков». Активисты уже четыре дня круглосуточно находятся в офисе структуры. По их словам, причина протеста — нежелание кредитной организации идти на диалог по поводу пересмотра условий ипотеки. Ранее клиенты ВТБ обратились с очередным письмом к председателю правления. Они предлагали ввести валютных ипотечников в рублевую зону. Однако банк на это так и не отреагировал. Председатель думского комитета по экономической политике, справедливоросс Анатолий Аксаков ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Петра Косенко.
— Какова ваша позиция по поводу происходящего? Вновь возвращаемся к проблеме ипотечников, почему ВТБ24 не идет на диалог с заемщиками?
— Не знаю. Я всегда был сторонником того, чтобы встречи все-таки были, и в ходе встреч находили какие-то компромиссы, решения. Я придерживаюсь точки зрения, что все должны понести свою часть ответственности за создавшуюся ситуацию. Поскольку люди брали заем в валюте, считая, что получают более благоприятные условия, они несут ответственность за то, что взяли на себя этот риск. Государство, позволившее получать валютные кредиты, тоже несет свою часть ответственности, то есть оно должно определенным образом компенсировать ту нагрузку, которую получают валютные заемщики. Ну и банк, выдававший этот кредит, тоже брал на себя определенный риск, понимая, что могут создаться какие-то валютные дисбалансы, что валюта может здорово подорожать, соответственно, у заемщика могут возникнуть проблемы. Надо делить всю эту ответственность на троих, и, на мой взгляд, только такой вариант является наиболее справедливым.
— Что бы вы могли посоветовать ипотечникам, которые уже несколько дней находятся в офисе ВТБ?
— Я думаю, надо обращаться и в Центральный банк, и к кредитным организациям.
— Но ведь обращаются же люди, они как раз жалуются, что банк не реагирует на их запросы, просьбы.
— Ну а какой другой легитимный путь? Подавать в суд тогда и через суд пытаться решить этот вопрос. Есть законные способы решения проблемы. Мы пытались внести законопроект от «Справедливой России», который, на наш взгляд, справедливо мог урегулировать эту проблему примерно в том ключе, о котором я сказал. К сожалению, нас не поддержали.