«Для VIP-клиентов стоимость поездки за рубеж не влияет на расходы»

Спрос на туры премиум-сегмента вырос на треть

В России подскочил спрос на элитные туры. Несмотря на экономический кризис, россияне стали чаще отдавать предпочтение поездкам стоимостью от 500 тыс. руб., пишет газета «Коммерсантъ». Они включают в себя перелет бизнес-классом и проживание в дорогих отелях и виллах. Доля продаж таких туристических пакетов выросла по ряду направлений на треть. Лидерами спроса в сегменте VIP-туризма игроки туристического рынка называют Италию, Францию, Мальдивы и Доминиканскую Республику. Заместитель председателя совета директоров холдинга «Джет Тревел» Максим Приставко обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM»Анной Казаковой.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

— Чем объяснить такой парадокс? Почему такие туры стали лучше продаваться?

— Вы знаете, действительно, VIP-сегмент наименее пострадал. В общем-то, связано это, я думаю, в первую очередь, с тем, что для тех людей, которые имеют деньги и могут называть себя VIP-клиентами, стоимость поездки за рубеж не так существенно влияет на их расходы. Если у людей с низким уровнем дохода больше всего забот о том, как купить гречневой каши, то, как говорится, кому щи пустые, а кому жемчуг мелкий.

— По вашим данным, какие сейчас направления выбирают состоятельные покупатели?

— Среди тех направлений, которые перечислены, действительно, большинство популярных — это Италия летом, Франция, Лазурный берег летом, Люксембург, Швейцарские Альпы, Мальдивы, Арабские Эмираты. В первую очередь я бы, наверное, назвал, все эти страны.

— Индивидуальные туры заказывают?

— Да, индивидуальные туры, в общем-то, заказывают достаточно хорошо, этот сегмент почти не пострадал, хотя нельзя сказать, что он совсем не пострадал, поскольку, в первую очередь, запрещен выезд за рубеж. За счет этого, в общем-то, падение есть. Но, тем не менее, этот сегмент чувствует себя очень уверенно.

— Какие направления популярны сейчас у среднего класса?

— Поскольку не стало недорогих и среднего ценового диапазона Турции и Египта, которые пользовались популярностью в том числе у среднего класса, на этой волне очень прилично поднялась Греция, поднялся Кипр. Большей частью это те направления, которые не так далеко расположены, то есть 3-4 часа лета, потому что на многие дальние направления, которые были популярны, вроде Доминиканы, просто или сократились, или вообще отменились полетные чартерные программы, летают только регулярные авиалинии, и поездка получается существенно дороже. Таиланд пользуется хорошей популярностью, сейчас растет Тунис и Марокко. Наверное, эти направления. Ну и, конечно же, Европа: Италия, Франция, та же самая Испания, безусловно.

— И у среднего класса тоже, то есть они тоже могут потянуть?

— Да, но там, опять же, разумеется, рынок приспосабливается, туроператоры предлагают более интересные цены. И надо сказать, что цена в рублях даже по сравнению с двухлетней давностью не очень сильно выросла, хотя рубль обесценился в два раза. Как авиакомпании снизили свои тарифы, так и туроператоры смогли получить хорошие тарифы от отелей, потому что отели тоже заинтересованы в российском рынке. В общем, ценовая ситуация не сильно изменилась. Больше всего изменилось то, что у людей осталось совсем мало или вообще не осталось денег на отдых.

Вся лента