Суд не поверил подсудимому
Жалобу казанца на насилие в полицейском отделе признали клеветой
В Татарстане суд признал местного жителя Ивана Романова виновным в клевете на сотрудников полиции. В прошлом году он заявил, что его избили полицейские казанского ОП «Ямашевский». Однако следствие сочло, что он оговорил стражей порядка с целью «доставить (им. — „Ъ“) неприятности». Суд назначил Романову три с половиной года условного лишения свободы. Свою вину он не признал.
О приговоре 22-летнему жителю Казани Ивану Романову сообщило следственное управление (СУ) СКР по Татарстану. По данным ведомства, Ново-Савиновский райсуд города признал его виновным по двум статьям УК РФ: 264.1. (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию) и 306 УК РФ (заведомо ложный донос о совершении преступления с обвинением лица в совершении тяжкого преступления, с искусственным созданием доказательств обвинения). По версии следствия, в прошлом году молодой человек оклеветал двух казанских полицейских, заявив, что подвергся насилию с их стороны.
Согласно материалам дела, Романов был задержан в ночь на 24 ноября 2015 года в Казани инспекторами городского ГИБДД по подозрению в управлении автомобилем в состоянии опьянения. Последние в это время работали по плану «Перехват» на проспекте Фатыха Амирхана возле дворца единоборств «Ак барс» и останавливали все легковые машины белого цвета. Одной из таких оказалась «Лада Гранта», которой управлял Романов. По некоторым данным, парень подрабатывал на ней в одной из служб такси. Как следует из материалов дела, инспекторы предложили водителю пройти медосвидетельствование, но он отказался. По компьютеру они выяснили, что Романов управляет автомобилем, будучи лишенным в 2014 году водительских прав за отказ от освидетельствования. Поскольку в его действиях усматривалось уголовное деяние, его решили доставить в ОП «Ямашевский».
Как следует из материалов дела, после того как Романова отпустили из отдела, он обратился в травмпункт, где врачи зафиксировали у него ушибы грудной клетки. Затем Романов написал в районный отдел СКР заявление, в котором указал, что один из сотрудников ГИБДД и дежурный ОП после того, как он попросил отвести его в туалет, нанесли ему не менее трех ударов по ребрам. Однако по данным следствия, травмы он получил, когда «пытался покончить с собой (в камере. — „Ъ“), но при падении получил ушибы». В СУ отмечают, что Романов пожаловался на полицейских, будучи «недовольным правомерными действиями представителей власти», а также «испытывая к ним неприязнь» и желая «доставить неприятностей».
В результате в СКР по заявлению Романова вынесли отказное постановление «в связи с отсутствием события преступления», а к уголовной ответственности привлекли его самого. По данным следствия, в качестве доказательств клеветы с его стороны стала видеозапись с камер наблюдения в отделе.
Суд приговорил Романова к трем с половиной годам лишения свободы условно. В ходе следствия он свою вину не признал и уверял, что «все, что написал в своем заявлении (на полицейских. — „Ъ“), это правда». Согласно версии Романова, он не отказывался от медосвидетельствования, а сотрудники ГИБДД сфабриковали в отношении него административный материал. В отделе, уверял Романов, его действительно избили, после чего он «специально под камеру (видеонаблюдения. — „Ъ“) инсценировал попытку суицида, чтобы к нему приехали сотрудники скорой помощи».