«Когда женщины имеют право на ошибку, они могут вернуться за детьми»
«Pro и Contra»: Елена Мизулина предложила штрафовать учреждения за установку бэби-боксов
За создание бэби-боксов могут ввести штраф до 5 млн руб. С такой инициативой выступила сенатор Елена Мизулина. По ее мнению, специальные места, где можно анонимно оставить новорожденных, увеличивают количество отказников. Кроме того, они могут провоцировать преступления против младенцев. «Государство не должно поощрять отказы от детей», — заявила госпожа Мизулина. Президент благотворительного фонда «Колыбель надежды» Елена Котова и член Совета по защите традиционных семейных ценностей, детский психолог Ирина Медведева обсудили тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой в рамках программы «Pro и Contra».
Елена Котова: «Я считаю, это очень странный законопроект, и на сегодняшний день нет исследования, которое бы сопоставляло количество случаев детоубийств или, например, количество случаев женщин, желающих отказаться от ребенка. В бэби-боксах было оставлено 50 детей — это на территории всей России. За все время существования бэби-боксов, за пять лет существования бэби-боксов было оставлено 50 детей. Соответственно, когда детей оставили, известили органы полиции и известили органы опеки, которые занялись их судьбой. И на сегодняшний день нет ни одного ребенка, который находится или пополнил детский дом».
«На данный момент есть штамп, что женщина, которая хочет отказаться от ребенка, — это алкоголичка, наркоманка и пьяница, которая бросает своего ребенка под кустом. Но есть реальные уголовные дела, которые показывают, что женщина, имеющая одного-двух детей, даже бывающая замужем, совершает такое преступление. Она получает либо условный срок, либо на год ее помещают отбывать наказание. И пока она отбывает наказание, дети этой женщины, которые не участвовали в преступлении, уезжают на этот период в детский дом. Наша задача — сохранить для общества двух людей: и женщину, и ребенка. Это называется "процесс профилактики" — профилактики отказа от детей, профилактики совершения преступлений. Это очень сложный процесс, им нужно заниматься. Когда женщины имеют право на ошибку, они могут вернуться за детьми — они все вернулись практически в первые две недели, один случай, когда женщина вернулась через два месяца».
Ирина Медведева: «Вообще-то, кроме юридического закона есть закон нравственный, и представить себе, что ребенка будут даже не отдавать в чьи-то чужие руки, как это сегодня можно делать, например, прямо в роддоме, а просто бросать в коробку, — это просто еще один шаг к расчеловечиванию и потакание этому расчеловечиванию, вот и все».
«Это вообще такая мерзость — оставлять детей. Мало того, что их оставляют, так еще оставляют просто в ящике, даже не передают в человеческие руки, неужели вы не понимаете? Вообще, если людей, которые склонны распускаться, распускают, они распускаются. А если их не распускать, то они как-то все-таки сдерживают свои гадкие наклонности. Мне кажется, государство для того, в основном, и существует, чтобы поощрять добрые нравы людей и пресекать злые, поэтому я очень одобряю инициативу Мизулиной».