1944 год

Как и в "Александре Невском", Эйзенштейн гениально ставит историю на службу современности. Иван Васильевич не хочет быть Грозным, а придется: троцкисты — то есть бояре — любого из себя выведут.
"Иван Грозный", первая серия (Сергей Эйзенштейн, СССР)


"We Are Gremlins! From The Cremlin!": гениальный мультик о гремлинах, распиливших самолет, на котором Гитлер летит бомбить Москву.
"Русская рапсодия" (Роберт Клампетт, США)


Наивные, безумно трогательные фильмы во славу советского народа. Балерина сражается в партизанском отряде, дирижер-янки просит, чтобы ему тоже дали пулемет.
"Дни славы" (Жак Турнер, США), "Песнь о России" (Грегори Ратофф, США)


Нуар во всем своем великолепии выходит на авансцену. Все женщины — роковые, но каждая — по-своему.
"Двойная страховка" (Билли Уайлдер, США), "Лора" (Отто Преминджер, США)


Едва ли не лучшие военные фильмы, готовые свидетельства для Нюрнберга о советских людях, угнанных в Германию, и блокаде Ленинграда.
"Человек N 217" (Михаил Ромм, СССР), "Жила-была девочка" (Виктор Эйсымонт, СССР)


Будущий великий гуманист проникновенно воспевает работниц, перевыполняющих нормы на военном заводе.
"Самые красивые" (Акира Куросава, Япония)

Вся лента