«Дядя Ваня» и Develey давят томатную пасту
Российская и немецкая компании создают СП
Российская Ruspole Brands, производитель консервов под брендом «Дядя Ваня», и Develey Holding GmbH, один из крупнейших европейских производителей соусов и приправ, создали совместное предприятие по выпуску томатной пасты в Волгоградской области. По данным „Ъ“, проект позволит выпускать более 10 тыс. т пасты в год, что сравнимо со всем объемом отечественного производства.
Как стало известно „Ъ“, ГК Ruspole Brands — российский производитель консервов под брендом «Дядя Ваня» — и немецкая Develey Holding GmbH создали совместное предприятие в Волгоградской области. Согласно ЕГРЮЛ, ООО «СП „Дядя Ваня — Девелей“» зарегистрировано в апреле этого года, по 50 % в компании принадлежит ООО «Дядя Ваня Трейдинг» и дочерней структуре Develey ООО «Девелей-Рус». Партнеры планируют производить в регионе томатную пасту и уже высадили опытное поле семян помидоров в Ленинском районе области, рассказал „Ъ“ источник, знакомый с планами компаний. Возможная мощность будущего производства — от 10 тыс. т в год, добавил другой собеседник „Ъ“ на рынке. В ООО «Дядя Ваня Трейдинг» отказались комментировать проект, в «Девелей-Рус» и немецком офисе Develey не ответили на звонки и письмо „Ъ“.
Подобный проект сейчас реализуется в соседней Астраханской области, говорит исполнительный директор Национального союза производителей плодов и овощей Михаил Глушков. По данным пресс-службы астраханского правительства, местное ООО «Агропромышленный комплекс „Астраханский“» планирует вложить в производство пасты 3 млрд руб. Мощность первой очереди — 10 тыс. т в год, итоговая проектная мощность — около 30 тыс. т. Господин Глушков поясняет, что большая часть сырья для пасты чаще всего закупается у местных фермеров, для которых производственная площадка становится гарантированным рынком сбыта. «Выработка пасты из томатов небольшая, сырья нужно очень много, самому производителю столько не вырастить», — рассказывает он. При этом производитель снабжает фермеров семенами и контролирует процесс выращивания томатов. Собственное поле необходимо, чтобы протестировать технологию, поясняет Михаил Глушков. Похожим образом производит салаты, к примеру, «Белая дача», добавляет он.
Помимо продуктов под брендом «Дядя Ваня» Ruspole Brands также выпускает маслины и оливки Corrado, овощные консервы La Corra, кетчупы и соусы под марками «Для доброй кухни» и «Вкусный». Выручка ООО «Дядя Ваня Трейдинг» в 2014 году составила 2,1 млрд руб., чистая прибыль — около 3 млн руб.
Develey производит горчицу, заправки для салатов и соусы, поставляет продукцию в 65 стран. Российский завод Develey в Чувашии был запущен в 2012 году, объем инвестиций в проект — 1 млрд руб. Площадка, как и другие заводы компании, также поставляет соусы и горчицу для ресторанов McDonald`s. В 2014 году ООО «Девелей» получило 293,1 млн руб. выручки и 10,2 млн руб. чистого убытка. В ООО «Девелей» заявили, что не уполномочены комментировать планы немецкого акционера.
По словам зампреда правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрия Леонова, сегодня Россия — крупнейший в мире импортер томатной пасты и ввозит более 170 тыс. т продуктов в первую очередь из Китая и Турции. Основные потребители — производители соков и соусов. При этом среднегодовой объем собственного производства не превышает 10 тыс. т, отмечает он. По мнению господина Леонова, основная проблема, которая ограничивает собственное производство, — не отсутствие перерабатывающих мощностей (такой завод можно построить за год, отмечает он), а сырьевая база: для производства 100 тыс. т пасты требуется вырастить 600 тыс. т томатов нужных сортов. «Ни семян, ни опыта выращивания таких объемов томатов в короткий сезонный период в России сейчас нет, и нужно все создавать с нуля», — рассуждает господин Леонов. Волгоградская и Астраханская области — лучшие регионы по выращиванию томатов для промышленной переработки, в советский период здесь производилось более 250 тыс. т пасты, напоминает Дмитрий Леонов.