«Джордж Клуни мастерски отыгрывает роль сдавшегося журналиста»

Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал о фильме Джоди Фостер «Финансовый монстр».

Фото: WDSSPR

Почти восемь лет понадобилось Голливуду, чтобы осмыслить, переварить и превратить в кино свои эмоции по поводу финансового кризиса 2008 года. Поскольку эмоции сильные и искренние, по большей части это безудержный гнев по отношению к эгоцентричным и самодовольным дельцам с Уолл-Стрит, — кино на эту тему получается приличное. Достаточно вспомнить гениальную «Игру на понижение» или проигнорированную российскими прокатчиками драму «99 домов». Теперь же до кинотеатров добрался «Финансовый монстр» — размышление Джоди Фостер на ту же тему.

Формально действие картины происходит не в 2008-м, а в наши дни. Герой Джорджа Клуни Ли Гейтс — самодовольный и обаятельный ведущий программы об акциях и финансах, который беззаботно раздает советы тысячам телезрителей. Его очередная рекомендация оказывается катастрофически неверной — загадочный сбой в работе биржи приводит к общим потерям на €800 млн. В очередном выпуске Гейтс пытается отмахнуться от ошибки, как от назойливой мухи, но его взгляды меняются, когда в студию заходит вооруженный пистолетом и взрывчаткой юноша, который накануне потерял все свои сбережения.

В ряду кинематографических «наездов» на Уолл-Стрит «Финансовый монстр» несколько теряется — ярость есть, а вот техники не хватает. Как и многие другие, Джоди Фостер не вытягивает герметичный триллер и под конец фильма выводит героев из студии на улицы Манхэттена, где напряженная драма оперативно превращается в фарс. Но до того момента можно наблюдать, как Джордж Клуни мастерски отыгрывает роль сдавшегося журналиста, осознающего при виде чужой трагедии и пистолетного дула бессмысленность собственной жизни. В наушник ему постоянно нашептывает продюсер программы Джулия Робертс, напоминая тем самым о временах «11 друзей Оушена». Остается только надеяться, что кто-то снимет аналог сериала «Ньюсрум» с этой парочкой, но пока можно посмотреть и «Финансового монстра».

Вся лента