На мелководье санкции не заплывают

«Роснефть» начала бурение на шельфе с норвежской Statoil

«Роснефть» начала бурение на шельфе Охотского моря совместно с норвежской Statoil. Партнерство компаний на шельфе ограничено из-за санкций ЕС с 2014 года, но ряд участков в Охотском море относительно мелководны и под санкции не подпадают. В российской компании называют развитие шельфа одной из своих стратегических задач, и, по мнению экспертов, «Роснефть» необходимо привлечение иностранных инвестиций для выполнения своих лицензионных обязательств на шельфе.

Фото: Nerijus Adomaitis/File Photo , Reuters

«Роснефть» совместно с норвежской Statoil начала поисковое бурение на шельфовом участке Лисянский в Охотском море. Скважина будет пробурена на год ранее принятых лицензионных обязательств, сообщила российская компания.

Добыча нефти на российском арктическом шельфе и на глубинах свыше 150 м подпала под санкции, из-за чего западные компании свернули практически все совместные проекты с отечественными нефтяниками. Statoil до 2014 года считалась одним из главных партнеров «Роснефти» по шельфу, но, например, совместным планам компаний по освоению шельфа Баренцева моря помешали санкции. По оценкам «Роснефти», глубина моря в пределах Лисянского участка меньше запрещенного санкциями уровня.

В феврале заместитель главы Минэнерго Кирилл Молодцов заявлял, что Россия начнет активное освоение Охотского моря. Предполагается, что в этом году «Роснефть» и Statoil пробурят еще одну скважину в Охотском море в пределах участка «Магадан-1», который также не подпадает под санкции. В совместных проектах со Statoil в Охотском море «Роснефть» владеет 67%, но норвежцы по договоренности берут на себя расходы на геологоразведку. Глава «Роснефти» Игорь Сечин во время запуска полупогружной установки Nanhai-9, купленной у китайской China Oilfield Services Limited, заявил, что шельфовые проекты являются «одной из важнейших стратегических задач компании».

Сейчас «Роснефть» владеет 55 шельфовыми участками в РФ с суммарными ресурсами 43 млрд тонн нефтяного эквивалента. По словам Виталия Крюкова из Small Letters, компании необходимо международное партнерство, ведь развитие шельфа при текущей рыночной конъюнктуре обходится очень дорого. К примеру, бурение одной скважины в Охотском море обходится в $50–100 млн.

Дмитрий Козлов


Как «Роснефть» позвали на Новую Землю

В ноябре 2015 года Первая горнорудная компания предложила «Роснефти» сотрудничество в создании инфраструктуры на Новой Земле. Там ПГРК собирается осваивать Павловское свинцово-цинковое месторождение, а «Роснефть» еще в 2014 году открыла нефтяное месторождение «Победа» на шельфе к юго-востоку от архипелага. Читайте подробнее

Почему Импортозамещение спасет только импорт

В сентябре 2015 года власти официально признали, что промышленность РФ «опоздала» с импортозамещением в области шельфовой техники и ей нужна кооперация с другими странами. Источники “Ъ” в отрасли замечали, что понимание появилось уже давно, но после введения санкций прямая кооперация с зарубежными компаниями почти остановилась. Впрочем, по данным “Ъ”, контакты с иностранцами продолжаются. Читайте подробнее

Вся лента