«Наши клиенты хотят купить образ жизни»
Пьетро Беккари о выставке «Fendi Roma: мастера мечты»
В ММОМА открылась выставка «Fendi Roma: мастера мечты» вместе с флагманским бутиком бренда в Столешниковом переулке. По этому случаю в Москву прилетели креативный директор дома Сильвия Вентурини-Фенди, отвечающая за аксессуары и мужскую одежду, и Пьетро Беккари, исполнительный директор Fendi — бренда с богатым наследием, известного своими экстравагантными мехами и кожей, разработками креативного директора Карла Лагерфельда. Продолжающееся участие в делах компании Сильвии Вентурини-Фенди на сегодняшний день обеспечивает прямую семейную связь с прошлым. ЕЛЕНА КРАВЦУН поговорила с ПЬЕТРО БЕККАРИ об уместности меха в мужском гардеробе, мечтах миллениалов и активности русских клиентов.
–– Штаб-квартира Fendi уже переехала в историческое место «Квадратный Колизей» в Риме? Я помню, что вы в октябре 2015 года подписали договор аренды на 15 лет, чтобы разместить в этом здании свой новый головной офис.
–– Да, в октябре прошлого года. Мы уже полгода как там обосновались и очень гордимся своим местоположением в настолько красивом здании. Оно большое — 16 тыс. кв. м, так что все наши команды могут расположиться под одной крышей, что было очень важно для меня. Кроме того, это здание представляет собой образец выдающейся итальянской архитектуры. Здание спроектировано в 1937 году архитекторами—мастерами своего дела Джованни Гуеррини, Эрнесто Бруно Ла Падулой и Марио Романо для Всемирной выставки 1942 года, которая, впрочем, не состоялась из-за Второй мировой войны. А Fendi — это также образец итальянского мастерства. Ведь, прежде чем научиться резать мех, вам придется потратить десять лет на обучение, секреты идут от поколения к поколению.
–– Я знаю, что с мехами у Fendi связана очень долгая история, и мы видим на выставке, что мех остается важной составляющей ДНК бренда. Fendi отмечает 90-летнюю годовщину — и вся история началась со скромного мехового магазина-ателье. Что же отличает Fendi от других модных брендов, почему он оказался таким долговечным?
–– Это правда, мы отмечаем в этом году 90-летие, в связи с этим и выставка проводится, она совпала с московским открытием, но дальше будет представлена в Риме в июле. Она откроется 7 июля, а вечером будет шоу «Высокий мех» — Haute fourrure, второе; первое было прошлым летом в Париже на Неделе высокой моды. Что же по поводу отличий… Есть как минимум одно отличие, которое мы все время стараемся подчеркнуть. Fendi — это единственный бренд, который предлагает продукт высочайшего качества, созданный вручную, в сочетании с огромном удовольствием и азартом. Микс из азарта, юмора, искусной работы и высокого качества — то, что делает Fendi непохожим на других.
–– А вы сами носите одежду или аксессуары Fendi в обычной жизни?
–– Конечно! Не сегодня, но обычно я ношу свои часы Fendi, и еще у меня есть несколько вещей из набирающей популярность мужской коллекции.
–– Эта выставка «Fendi Roma: мастера мечты» –– только ли о бренде и мехах или, может быть, о чем-то еще?
–– Я думаю, она о том, что я упомянул раньше,— это уникальность Fendi, которая началась с мехов 90 лет назад, и с течением времени эти меха эволюционировали с невероятной креативностью. В Fendi их делали забавными, эффектными, необычными — и я думаю, в этом весь дух бренда. Именно в этой компании сделали мех современным материалом.
–– В Италии в 50-х годах прошлого века женщинам очень нравились вещи из меха. Дамы мечтали о меховых манто, надевали их в оперу. Сейчас времена поменялись, вы согласны со мной?
–– Я согласен, так как в те времена меха были округлые, тяжелые, респектабельные. Сегодня же вы наденете в театр совершенно другой мех — легкий, с органзой, свето- и воздухопроницаемый (с кондиционированием, как говорит Карл). На мой взгляд, очень это современный способ носки меха. Мех — это модный аксессуар, который вы можете надевать по любому поводу. После вмешательства Карла в 1960-х годах мех превратился в модный аксессуар, а не показатель статуса, как было до этого. Fendi сделал мех более современным и удобным в носке.
–– А вы помните, как ваша мать или сестра носили меха?
–– Да, и те меха очень отличались от сегодняшних — они были более тяжелые, округлые, не слишком соблазнительные. Сегодня Fendi вернула им сексуальность.
–– Какие новые виды меха вы используете в своей работе на сегодняшний день?
–– Мех и кожа остаются такими же, изменениям подвергается способ смешения меха с другими материалами. Сочетание различных материалов — среда для экспериментов в Fendi. Мы соединяем разные фактуры, меха и ткани, чтобы мастерство создания вещи было более красивым и эффективным. Это меняется каждый год, но не тип кожи и меха, который мы используем,— он остается неизменным. Сейчас мы не можем использовать кожу диких животных — например, кожу леопарда, как это было раньше, но мы всегда использовали и будем использовать мех норки, шиншиллы, нерпы... Мы сертифицированы, 70% меха произведено в нашей собственной мастерской, в отличие от кого-либо еще в мире. Мы импортируем наши шкуры из Финляндии, Китая, России (Санкт-Петербург), покупаем их в том числе и на аукционах.
–– Влияет ли деятельность «Гринписа» на вашу работу?
–– Нет, никоим образом. У них свое мнение, у нас свое, мы уважаем их правила, и они должны уважать наше отличное от них мнение.
–– Приемлемо ли мужчинам носить мех? Мужской гардероб за последние годы претерпел значительные изменения. Так, шубы в дворянской России носили прежде всего мужчины, причем даже у крестьян были меховые тулупы. До французской революции мужчины даже муфты носили. Как сегодня мужчине, например, носить мех и не выглядеть при этом вороном Джоном Сноу или подстреленным воробышком?
–– Скажу честно, у меня лично в гардеробе нет мехов, возможно, я приобрету что-то этим летом, но вообще носить мех мужчине приемлемо. Сейчас мы сочетаем его с кожей, то есть это кожа и, может быть, чуточку меха — такое легкое меховое прикосновение. Мы называем это fur wear (что-то типа «меховое покрытие», «меховой финиш»), это наша новая технология.
–– Давайте отбросим данность, что вы директор в Fendi. Что лично вы думаете об одежде и аксессуарах бренда? Вам нравится?
–– Я очень сильно вовлечен в политику компании, поэтому все, что выходит в свет, обсуждается со мной, я вовлечен в команду дизайнеров. И мне действительно нравится то, что они делают, в противном случае — я сразу дам им об этом знать. Я очень высокого мнения об их работе, каждый раз они создают что-то очень креативное — необычная фурнитура для одежды, новая форма сумок и т. д. У нас есть яркая индивидуальность, мы не создаем однотипные вещи, у нас есть четкий стиль, который может вам нравиться или нет, мнения могут быть противоположными, но при этом у нас есть своя точка зрения в мире моды — то, чего нет у многих.
–– Вы помните вашу первую встречу с Карлом Лагерфельдом, который экспериментирует с силуэтом, мехом и стилем для Fendi вот уже полвека?
–– Да, это было в офисе мистера Арно в Париже, где нас представили друг другу. Помню, я был очень впечатлен, потому что Карл серьезно подготовился и узнал, откуда я родом, он описал мне многие места из моего родного города Парма. Я был очень удивлен, потому что он описал мне все знаковые предметы искусства из моего города. Я понял, что он очень любознательный и культурный человек, а также знает абсолютно все, за что я прозвал его «ходячим гуглом».
–– У вас есть какие-то секреты общения с Карлом? Многие люди говорят, что у него очень сложный характер…
–– Нет, Карл — очень интересная и открытая для людей личность. Конечно, многие люди знают Карла из газеты и телевидения, а я знаю Карла-человека — и это человек очень утонченный, невероятно культурный, любознательный. Он никогда не прекращает искать новые тенденции. Его энергия и его желание удивлять заразительны. Я очень счастлив, что встретил его.
–– А что вас вдохновляет в искусстве?
–– Лично мне нравится итальянское искусство 60-х годов: Лучо Фонтана, Энрико Кастеллани, Альберто Бурри, но также мне очень нравится рационализм. Вот эта архитектура относится к рационализму (показывает на убранство ММОМА на Петровке) и, мне кажется, она «очень Fendi», потому что она очень геометрична, а это вдохновляет наших дизайнеров. Карл Лагерфельд, например, очень любит геометричность.
–– Давайте поговорим о бизнесе и клиентах. Насколько русские клиенты активны в свете текущей экономической ситуации?
–– Они стали чуть меньше ездить за покупками в Европу и чаще совершать покупки дома. Поэтому мы здесь надолго. Русские — фантастические клиенты, их вкус становится все более и более изысканным, утонченным. Работать с ними — это одно удовольствие, и я думаю, что данная выставка и открытие двух новых магазинов — прямое подтверждение этому. Определенно в краткосрочной перспективе есть некоторые трудности, но мы нацелены на долгосрочную перспективу. Русские клиенты очень любят мех и хорошо в нем разбираются, так что поддержание и развитие отношений с русским рынком для нас очень важно.
–– Я знаю, что Китай — это очень крупный рынок потребления меха, хотя это безумие какое-то. Китай и мех — как такое может быть?
–– Я бы не сказал, что это безумие, ведь в Китае очень холодная зима! Так что это их первичная потребность — одеться потеплее. И они любят красивые вещи, так что для меня не сюрприз, что им нравится одежда из меха. Но наш самый крупный рынок — возможно, вы будете удивлены –– это не Китай в целом, а именно Гонконг. Они очень любят мех.
–– Почему во время рецессии в российской экономике вы решили открыть здесь такой большой и красивый флагманский бутик?
–– У нас 200 магазинов по всему миру. Очень важно иметь не только интернет-магазин, но и реальный магазин. Один и тот же клиент заказывает вещи в интернет-магазине и приходит в бутик. Интернет-магазин — это один из способов продажи, но все же физическое присутствие очень важно. В бутике вы можете не только увидеть эстетику бренда, но и почувствовать его атмосферу, роскошь, понять, какой эстетический подход мы используем.
–– Какие линии, продукты будут там продаваться?
–– Вся наша линейка. Мы хотим, чтобы в России у нас был полноценный бутик со всеми категориями продукции.
–– Как вы расширяете аудиторию бренда, привлекаете более молодую аудиторию?
–– О да, прекрасные девушки с рюкзаками — именно это мы и делаем. Для поколения-инстаграм мы делаем красивые забавные вещички, которые стоят относительно дешево, но при этом ничем не уступают по качеству. Кажется, мы сделали такое в прошлом году, и это вызвало настоящий бум спроса на аксессуары у молодых клиентов. Понимаете, наши клиенты образованные люди. Они читают, они работают, они разбираются и хотят купить не просто вещи, а образ жизни.
–– Вы можете сказать, какая часть всего бизнеса в Fendi наиболее предназначена для российских клиентов?
–– Мех, конечно. Я не могу назвать конкретные цифры, так как это запрещено политикой нашей компании.
–– Насколько я знаю, в российском бутике будет ателье для ВИП-клиентов?
–– Да, там будет работать наш художник-модельер. Персонализация очень важна сегодня, так как у вас есть возможность выбрать тип кожи, цвет, выделку, обсудить это с художником и получить дизайн, созданный специально для вас. Это способ сделать образ Fendi в России более утонченным и укрепить связь бренда с российскими покупателями.
–– До того как попасть в мир моды, вы работали в Henkel и Parmalat. Что вы можете сказать после работы с молоком и шампунями о мире моды сейчас, вам комфортно в нем?
–– Мне очень нравится работать в этой сфере, и я не хотел бы возвращаться назад. Эта работа дает возможность познакомиться с потрясающими людьми из мира искусства, кинематографа... Работа в сфере моды открывает для вас все двери. Каждый день — это путешествие, мне постоянно есть чему учиться, и я наслаждаюсь этим.
–– Каково ваше мнение о мире моды сейчас? В прошлом году возникли некоторые проблемы, дизайнеры начали покидать крупные дома моды — как вы думаете, что все это значит?
–– Я нормально к этому отношусь, в данном вопросе мне не о чем беспокоиться: у нас очень развиты преемственность и сплоченность, и я работаю с замечательными людьми. Так что эта проблема меня не касается.
–– Некоторые эксперты считают, что бренды масс-маркета, такие как H&M, Zara, представляют собой очень разрушительную силу для люксовых брендов.
–– Я так не думаю. Множество людей завершает свой образ вещью Zara и мехом Fendi, кроссовками Nike и прекрасной парой брюк Chanel — это сегодняшняя жизнь, это новая норма. Мы должны уважать работу этих людей. И одна вещь заменяет другую, я думаю, вам хорошо известно, что вещи из меха мы приобретаем на поколения, а вещи из H&M мы приобретаем на неделю — это разные подходы.
–– Но вам не кажется, что молодые люди меняют это, что они стали более демократизированными, миллениалы больше не хотят тратить огромные суммы на шубы, машины, это продолжают делать лишь сторонники консервативных ценностей и рэперы.
–– Но они не мечтают купить что-то в Zara, они мечтают о покупке в Fendi. Предметы роскоши заставляют людей мечтать.
–– В вашем детстве или юности мечтали ли вы о Fendi или Chanel?
–– Нет, я играл в футбол и мечтал попасть в национальную лигу футбола. Свою страсть к моде я открыл только десять лет назад.
–– Насколько я знаю, это была ваша инициатива стать спонсором реконструкции фонтана Треви. Вы потратили около $3 млн. Что это значит для вас, возможно, с этим связана какая-то ваша личная история?
–– Если честно, я люблю искусство, мне нравятся красивые вещи, мне нравится Рим. Когда я приехал в Рим после 18 лет жизни за границей, я влюбился в город. Но обычно я стараюсь разграничивать свои личные вкусы и решения, связанные с бизнесом. Реставрация фонтана стала очень выгодным решением, так как мы провели ассоциацию между именем Fendi и Римом. А Рим — это особенный город, он заставляет людей мечтать, Рим как образ сладкой жизни и великой красоты, и эта ассоциация играет для Fendi большую роль. Так что мы сделали благое дело для города, и одновременно мы улучшили имидж бренда, чем я очень горжусь, и внесли свой вклад в сохранение одного из самым красивых сооружений в мире.
–– И последний вопрос. Как вы видите Fendi в будущем?
–– Мы будем стараться делать бренд более и более востребованным, ведь если вы делаете бренд более востребованным сегодня, завтра он принесет вам больше прибыли. Мы будем прилагать все усилия, чтобы сделать Fendi брендом для подражания, таким как Dior, Chanel, Hermes, и задача меня и моей команды — каждый день стараться достичь этого наиболее быстрым путем.