«"Черепашки-ниндзя-2" — это два часа нелепых приключений любимых героев детства»

Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал о второй части приключений черепашек-ниндзя.

Фото: Filmz.ru

Народная мудрость гласит, что сиквел почти всегда хуже оригинала. Исключения есть, и их довольно много, но они все равно тонут под валом цинично и бесталанно снятых продолжений, существование которых оправдывается исключительно финансовыми амбициями продюсеров. А что случается, когда снимается сиквел к изначально циничной и бесталанной поделке, созданной только для того, чтобы выкачать денег из ностальгирующих фанатов? Парадоксально, но в случае «Черепашек-ниндзя-2» получилось кино, по всем параметрам превосходящее первую часть. Не то чтобы это было сложно.

«Черепашки-ниндзя» 2014 года, спродюсированные Майклом Бэем, были фильмом откровенно скучным, перемонтированным буквально на коленке и с провальным кастингом. Но, что хуже всего, та картина зачем-то в очередной раз рассказывала зрителям, откуда взялись легендарные черепашки-мутанты, и при этом чрезвычайно запутывала и искажала эту классическую историю. Второму фильму повезло избавиться от этой ноши — это просто два часа нелепых и веселых приключений любимых героев детства.

«Черепашки-ниндзя-2» вовсю черпают вдохновение из популярного мультсериала 80-х — на экране появляется, например, вооруженный до зубов фургон черепашек и два изумительно идиотских злодея — человекоподобный кабан Бибоп и мутант-носорог Рокстэди. Но главное достижение ленты заключается в том, что почти удается забыть, что в ней присутствуют Меган Фокс и Уилл Арнетт. Большую часть времени на экране Леонардо, Микеланджело, Донателло и Рафаэль, и каждый из четырех братьев умудряется проявить себя и продемонстрировать специфику характера. Собственно, со второй попытки Майклу Бэю удалось выдать то, чего ждали фанаты — игровую версию мультфильма, со всем его весельем и непроходимой глупостью. Новые «Черепашки-ниндзя» наконец-то не воспринимают сами себя всерьез и не требуют этого от зрителя. То есть делают все правильно.

Вся лента