Мелкий бес
BMW M2 Coupe во власти темных сил
Существует ли нечистая сила в том виде, в котором представляют ее церковь и прочие компетентные органы? Да черт ее знает! Во всяком случае, история описывает немало прецедентов, когда людей подозревали в сношениях с дьяволом для получения уникальных знаний или сиюминутной выгоды. Вспомнить, примера ради, средневекового ученого-алхимика Иоганна Фауста или скрипача-виртуоза Никколо Паганини. А если прибавить сюда литературу и кинематограф, то сосчитать примеры не хватит никаких рук. Даже главный герой популярного мультсериала "Симпсоны" как-то раз пытался продать душу за глазированный пончик.
Существует ли нечистая сила в том виде, в котором представляют ее церковь и прочие компетентные органы? Да черт ее знает! Во всяком случае, история описывает немало прецедентов, когда людей подозревали в сношениях с дьяволом для получения уникальных знаний или сиюминутной выгоды. Вспомнить, примера ради, средневекового ученого-алхимика Иоганна Фауста или скрипача-виртуоза Никколо Паганини. А если прибавить сюда литературу и кинематограф, то сосчитать примеры не хватит никаких рук. Даже главный герой популярного мультсериала "Симпсоны" как-то раз пытался продать душу за глазированный пончик.
Нет, я не пьющий, но недавно мне в голову пришла мысль: а что, если некоторые автопроизводители тоже владеют правильными контактами? И после теста нового BMW M2 я лишь убедился в достоверности своего предположения. Нет, дело не только в каких-то сверхъестественных качествах автомобиля, а в том, что новое компактное спорткупе от BMW таит в своей сущности нечто инфернальное. Что именно? Дьявол кроется в деталях, так что обо всем по порядку.
М - Мефистофель
Как известно, нечистая сила сторонится крупных городов и обитает вдалеке от любопытных глаз, преимущественно в лесах да на болотах. Наверное, поэтому презентация баварской новинки проходила за сто километров от Москвы близ деревни с выразительным названием Шелудьково. Многие в курсе, что именно там располагается гоночная трасса Moscow Raceway, а для моделей BMW с литерой "М" это как раз то, что нужно. На треке нам предстояло не только опробовать "двушку" в естественной среде обитания, но и сравнить с аналогичным авто в исполнении M Performance.
Но сначала давайте разберемся с внешним видом новинки. Динамичный и агрессивный стиль, характерный не только для M2, но и для всего М-семейства, говорит сам за себя. Спутать "эмку" с гражданской версией невозможно, даже если вы ничего в этом не понимаете. Крупные воздухозаборники, мускулистые боковины, 19-дюймовые алюминиевые колеса, подтянутая "попа" со сдвоенными патрубками - все как надо. А если добавить сюда аэродинамические компоненты из линейки M Performance, то становится совсем хорошо. Передние и боковые накладки на пороги, задний диффузор и плафоны боковых зеркал, изготовленные из углеродного волокна, не только придают, в сочетании с характерным задним спойлером, особый спортивный лоск автомобилю, но и заметно улучшают его аэродинамику. Солидно. Другими словами, перед нами не замызганный ветхозаветный черт, на котором кузнец Вакула летал в Петербург за черевичками, а черт немецкий, из благородных - сродни Воланду или Мефистофелю. На таком прилично лететь сразу в Париж за лабутенами.
Остановись, мгновенье, ты прекрасно!
А летает интурист прилично. За прыткость BMW M2 отвечает серьезно доработанная трехлитровая рядная турбошестерка с технологией M TwinPower Turbo, мощностью в тысячу чертей, что в пересчете на привычную метрику означает 370 л. с.
Помимо прочего, этот замечательный мотор позволяет использовать функцию кратковременного увеличения наддува, ненадолго повышая крутящий момент с 465 до 500 Нм.
В паре с семискоростной автоматической трансмиссией M DCT "двушка" разгоняется до первой трехзначной цифры чуть медленнее, чем за 4 с.
Что касается управляемости, то здесь M2 предсказуемо на высоте. Особенно в версии M Performance. Пусть эта версия не добавляет дополнительных "лошадей" мотору, зато обещает другие интересные бонусы. Например, винтовую подвеску с уменьшенным клиренсом, усиленные тормоза и, самое главное, выхлопную систему с особенно злобным звучанием.
Но если говорить без лукавства, в боевых условиях это возымело лишь гомеопатический эффект. Решительного преимущества M Performance над обычной версией мной выявлено не было. Оба варианта обладают исключительными характеристиками.
Держать ухо востро
Правда, это тот случай, когда лучшее - враг хорошего. За рулем "двушки" чувствуешь себя настолько раскованно, что самоуверенность перетекает в чувство безнаказанности. Благодаря отлично настроенному шасси кажется, будто любой поворот можно разгладить при помощи точного и острого, как швейцарский нож, руля. В результате длительное общение с машиной приводит к тому, что на плечо будто забирается мелкий дьяволенок и начинает убеждать поддать газку там, где разумнее было бы придержать коней.
Иногда от его советов спасают лишь системы безопасности. Такие, например, как электронно управляемый активный М-дифференциал, который способен предвидеть сложные ситуации и заранее распределять мощность таким образом, чтобы предотвратить пробуксовку колес.
Но как выяснилось, даже это - не панацея. В предпоследнем повороте последнего круга заезда, во время которого принято давать тормозам отдохнуть, а себе остыть, один из весьма опытных коллег умудрился вылететь с трассы и помять бампер. Как это случилось, никто толком не понял. Вернувшись своим ходом в боксы, товарищ лишь удивленно разводил руками и утверждал, что "это оно само".
Но мы-то с вами знаем, что, имея дело с нечистой силой, нужно держать ухо востро.
BMW M2 Coupe