Взяться за дело
Настроения
За последние 25 лет россияне хорошо разобрались с тем, что такое частный бизнес в России. Если в 1991 году затруднялись ответить, хотят ли они открыть "свое дело", почти 20% опрошенных, то в 2016-м таких неуверенных осталось только 3%. Доля тех, кто хотел бы открыть свое дело, за эти годы увеличилась на 5% — с 29 до 34, а вот доля нежелающих приросла на 11% и теперь составляет явное большинство — 60% населения. Причины отказа от "собственного бизнеса" при этом почти не изменились: самая частая проблема — "у меня нет для этого денег и я не знаю, где их взять". Зато те, кто все-таки метят в бизнесмены, больше рассчитывают на свой успех, чем 25 лет назад: тогда только 35% считали, что им точно все удастся, сегодня так считают 71% будущих предпринимателей.