В обвинении Шалве Чигиринскому появилась семейная версия
Бывшую жену бизнесмена заподозрили в фальсификации показаний против него
В США, в суде города Стамфорд (штат Коннектикут), обвинение в совершении действий, «повлекших риск причинения вреда несовершеннолетним и их морального разложения», было предъявлено бывшей жене известного бизнесмена Шалвы Чигиринского Татьяне Панченковой. Она вины не признала и потребовала суда присяжных. Напомним, Шалва Чигиринский в США недавно предстал перед судом по обвинению в непозволительных контактах с несовершеннолетней, однако теперь может быть установлено, что это обвинение подстроено бывшей супругой миллиардера.
Шалва Чигиринский и Татьяна Панченкова состояли в браке около шести лет, оформили развод в 2009 году, а окончательно разъехались годом позже. С тех пор бывшая чета ведет громкие даже для США судебные тяжбы. В нынешнем году имущественные и семейные споры, связанные с вопросами опекунства, довольно неожиданно перешли в уголовную плоскость. В марте некогда одному из крупнейших российских девелоперов Чигиринскому было предъявлено обвинение в «прикосновениях непристойного характера к собственной дочери». В суде бизнесмен заявил, что невиновен. Из материалов дела Татьяны Панченковой вытекает, что обвинение, предъявленное 66-летнему миллиардеру, может оказаться ложным.
Обвинение Татьяне Панченковой, оглашенное в минувшую пятницу в суде, выдвинуто на основе показаний сержанта полиции города Гринвич Марка Зацереллы. В материалах дела говорится, что Панченкова манипулировала своими детьми для возбуждения у них ненависти по отношению к родному отцу Шалве Чигиринскому. У бывших супругов четверо малолетних детей — дочери 15, 10 и 8 лет, а также восьмилетний сын. Тяжба по поводу опекунства над ними тянется до сих пор. Показания, на основании которых ранее был выписан ордер на арест Татьяны Панченковой (суд отпустил ее на свободу без залога до вынесения вердикта), в частности, основываются на заключении психолога Арнольда Шайнволда, который был привлечен в качестве эксперта. В отчете, подготовленном в феврале 2016 года, на 75-й странице указывается на то, что «Татьяна Панченкова должна прекратить действия по натравливанию детей на своего бывшего мужа». В отчете психолога говорится, что дочери и сын подвергались «существенному воздействию негативных высказываний об отце», в частности некий свидетель утверждал, что слышал, как мать говорила детям, что отец «похитил у нее деньги, бил ее и очень опасен». Отметим, что в рамках судебного разбирательства об опеке было установлено, что дети были заранее проинструктированы Панченковой, как и что отвечать на вопросы об отце на процессе. Как выяснилось, регулярные заявления детей о плохом уходе за ними во время пребывания у отца не соответствуют действительности или сильно преувеличены. А отстраненность старшей дочери от бизнесмена в значительной степени объясняется тем, что с раннего возраста мать внушала ей, что Шалва Чигиринский не родной ее отец.
Защита господина Чигиринского полагает, что экс-супругой во всех судебных разбирательствах руководит жажда наживы. «Суть проблемы заключается в том, что Панченкова мошеннически похитила у Шалвы Чигиринского произведения искусства и другие ценности на сумму свыше $100 млн и манипулировала детьми, культивируя у них ненависть к отцу, чтобы удержать краденое»,— заявил в письменном комментарии “Ъ” адвокат Джордж Бенаур. Речь идет о поданном Шалвой Чигиринским в июне 2014 года иске в федеральный суд Манхэттена о возврате ценностей, который находится в стадии рассмотрения.
Остается добавить, что в 2012 году Татьяна Панченкова подала в Коннектикуте иск о компенсации ей $2 млн за якобы систематические избиения, которым она подвергалась начиная с 2001 года, однако присяжные единогласно отказали ей. В том же году бывшая жена миллиардера предъявила в США иск на выплату ей 354 млн руб., присужденных российским судом при разделе имущества. Как заявил “Ъ” адвокат Бенаур, защита бизнесмена предъявила в суде доказательства, что эти деньги Панченковой уже были выплачены.
Суд Стамфорда назначил слушания по делу Татьяны Панченковой, обвиняемой по ст. 5321 Уголовного кодекса штата Коннектикут, на 30 июня. Связаться с ее адвокатом Марианном Чарльзом не удалось — он не перезвонил по оставленному его секретарю номеру телефона. В случае если его клиентку признают виновной, ей грозит до десяти лет лишения свободы.