«Данные о пользователях в современном мире стали самым востребованным товаром»
Facebook ведет переговоры о сотрудничестве с «Яндексом»
«Яндекс» обменяется данными с Facebook. Компании начали переговоры о сотрудничестве, пишут «Ведомости». Соцсеть интересуют основные сервисы российского поисковика: «Такси», «Маркет», «Музыка» и «Афиша». Предполагается, что «Яндекс» станет оператором этих услуг для Facebook в России. Также компании обсуждают обмен данными пользователей для продажи рекламы. Речь идет о так называемом гиперлокальном таргетинге. Эта система показывает пользователю скидки в ближайших к нему магазинах и кафе.
Договоренности «Яндекса» и Facebook позволят пользователям делать покупки в «Яндекс.Маркете», заказывать такси или бронировать билеты в театр и кино, не выходя из приложения социальной сети. Предполагается, что выручку от таких транзакций компании разделят между собой. Для того, чтобы это заработало в России, IT-гиганты должны настроить так называемую сквозную авторизацию, то есть открыть возможность для объединения аккаунта Facebook с «Яндекс.Паспортом». В обмен на это российский поисковик может дать владельцу страницы в Facebook бесплатный доступ к музыке и скидки на поездки в такси. В случае, если компании станут партнерами, рекламодатели «Яндекса» смогут получать не только историю поисковых запросов пользователей, но и сведения об их семейном положении, путешествиях, покупках и увлечениях.
Благодаря сотрудничеству «Яндекса» и Facebook пользователи получат более выгодные условия в привычных онлайн-сервисах. В этом уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
«На сегодняшний день самая основная информация, которую может получить большая компания, — это так называемое профилирование, то есть то, чем занимаются люди, где они находятся и с помощью этой информации предлагать им услуги более адресно: например, вы приходите в кафе, вам предлагается скидка в этом кафе или скидка на поездку на такси в зависимости от времени суток. Для компаний важно обменяться такой информацией: у "Яндекса" есть один срез, у Facebook — другой. Если они их объединят, точность этих данных повысится», — пояснил Муртазин «Коммерсантъ FM».
По данным за прошлый год, «Яндекс» заработал на рекламе почти $1 млрд, а выручка Facebook в этой области и вовсе превышает $16 млрд. Сотрудничество еще повысит рекламный потенциал обеих компаний. Так считает генеральный директор агентства PRT Глеб Сахрай.
«Делается это, естественно, для коммерческих интересов обеих компаний, потому что данные о пользователях в современном digital-мире стали самым востребованным товаром. Действительно, чем более таргетированную, более точную рекламу компании показывают людям, тем большие доходы они имеют. В Соединенных Штатах уже около 50-70% рекламы показывают именно по этой модели. С одной стороны, увеличение охвата, а с другой стороны, обе компании приобретут большие массивы дополнительных данных, чтобы таргетировать рекламу», — уверен Сахрай.
Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова заявила «Коммерсантъ FM», что в компании пока не комментируют новости о возможном партнерстве с Facebook.