Шпионский детектив

Направление

Как ни странно, при жизни Сталина шпионских триллеров почти не снимали: "Встреча на Эльбе" (Михаил Ромм, 1949) — исключение. Зато эпоха Хрущева подарила самые причудливые, дикие, трэшевые образцы жанра: "Призраки покидают вершины" (Эразм Карамян, Степан Кеворков, 1955), "Случай с ефрейтором Кочетковым" (Александр Разумный, 1955), "Тень у пирса" (Михаил Винярский, 1955), "Голубая стрела" (Леонид Эстрин, 1958), "Десять шагов к востоку" (Хангельды Агаханов, Виктор Зак, 1960), "Операция "Кобра"" (Дмитрий Васильев, 1960). С конца 1960-х жанр последовательно очеловечивался в фильмах Вениамина Дормана о резиденте (1968, 1970) и "Мертвом сезоне" (1968) Саввы Кулиша. А в 1973-1980 годах — дань разрядке — экранные шпионы почти свернули свою деятельность в СССР. Исключение — экзотический "Агент секретной службы" (Ион Скутельник, 1978) с Ириной Мирошниченко в роли шпионки по имени Лидия Флоря. Последний, но не очень убедительный расцвет жанр пережил в 1981-1986 годах: от "Кольца из Амстердама" (Владимир Чеботарев, 1981) до "Бармена из "Золотого якоря"" (Виктор Живолуб, 1986).

Вся лента