На Платоновском фестивале показали смесь хореографии и фруктов
6 и 7 июня в воронежском Камерном театре постановку «Идеальный сад» представила австрийская театральная компании Liquid Loft. Впрочем, показали они не весь «Идеальный сад» — представленная в Воронеже постановка «Глубокая тарелка» лишь часть большого проекта, в основе которого лежит идея о бренности бытия. Барочный абстрактный, рассчитанный на ассоциативное восприятие спектакль начинается со сцены ужина: актеры выносят на стол фрукты и овощи, позже один из них берет в руки видеокамеру, и с тех пор до самого финала на огромный экран в прямом эфире транслируется изображение со стола. Камера то крупным планом выхватывает отдельные овощи, продираясь, например, сквозь петрушку, как сквозь джунгли, то отдаляется, показывая танцоров, то вновь сосредотачивается на макросъемке, так что зритель сам выбирает, чему отдать предпочтение: микромиру на экране, натюрморту на столе или действу в целом. Удивил организаторов гастролей Liquid Loft, по словам режиссера и хореографа Криса Харинга, райдер: для «Глубокой тарелки» обязательно надо предоставлять подгнившие овощи. Смерть, гниение и зарождающаяся из него новая жизнь, по его мысли, — важная часть художественного процесса.