«Необходимо завершить работы до зимнего периода, когда они значительно осложнятся»
Подрядчику Керченского моста не выделили денег на строительство
Керченский мост остался без финансирования. Главный подрядчик проекта — компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж» — не получала деньги на строительство с декабря прошлого года. Об этом сообщает Forbes. В текущем году фирме должны были выделить из бюджета 65 млрд руб. Однако выплаты не проводятся из-за затянувшейся бюрократической процедуры. Руководство компании уже пожаловалось на это в Минтранс и Росавтодор. Собеседники Forbes подтверждают, что аванс уже полностью потрачен, а на стройплощадке не хватает оборудования. Задержки выплат именно сейчас плохо отразятся на темпах строительства и стоимости моста, отметил доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге.
«Сегодня идут активно работы по устройству фундаментов, это наиболее сложная часть работ. Нужно иметь оснастку, иметь оборудование, иметь материалы для того, чтобы эти работы завершить до зимнего периода, когда они значительно осложнятся. Есть у строителей выражение "закон Хеопса" — ничто не строится в срок и в пределах сметы. Если финансирование идет не по оптимальному графику, это может вызывать увеличение стоимости выполнения работ, и зимнее удорожание в условиях Керченского пролива будет существенным», — уверен Зеге.
Подрядчика по строительству Керченского моста определили в январе прошлого года, «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга получил контракт без конкурса. В интервью газете «Коммерсантъ» бизнесмен признался, что относится к этому проекту не как к способу заработать деньги. По его словам, это возможность сделать «вклад в развитие страны».
Керченский мост должен соединить материковую Россию и Крым — его протяженность составит 19 км. По этому пути смогут двигаться и автомобили, и поезда. Стоимость проекта несколько раз пересматривалась в сторону увеличения. Сейчас он оценивается в 228 млрд руб. 49 из них уже потратили в прошлом году. По информации Forbes, «Стройгазмонтаж» задействовал в строительстве 150 компаний. На месте работают 2 тыс. строителей и 220 единиц техники. Движение по мосту планируют открыть в декабре 2018 года. Окончательно проект должен быть сдан в июне 2019-го.
В феврале этого года правительство решило напрямую контролировать расходы на проект через казначейские счета. Ранее предполагалось, что обслуживать выплаты должны банки. Однако переход на новую систему еще не завершен. Тем не менее, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уже заявил ТАСС, что все бюрократические сложности будут устранены.
«Безусловно, этот проект является приоритетным, находится в сфере внимания главы государства. Он, конечно же, держит это под контролем и интересуется тем, как продвигаются работы, есть ли там какие-то проблемы. Но даже если какие-то шероховатости возникают, нет сомнений, что в самое ближайшее время они будут урегулированы», — отметил Песков.
Владимир Путин в этом году посетил стройплощадку на острове Тузла, там устанавливались опорные конструкции для Керченского моста. На встрече с президентом присутствовал и Аркадий Ротенберг. Во время фотосессии глава государства призвал бизнесмена присоединиться со словами: «Аркадий, идите сюда, не прячьтесь. Если что, спрашивать будем с вас».