Ремейк на оба ваших дома
Анна Сотникова о фильме «Соседи. На тропе войны — 2»
В прокат выходит "Соседи. На тропе войны — 2" — продолжение комедии 2014 года, снятое теми же авторами и с теми же героями. Как и можно было ожидать, вторая часть оказалась больше ремейком, чем продолжением: начавшись с полусерьезного актуального разговора о сексизме и феминизме, фильм постепенно утопает в старых беспомощных гэгах и необязательном слэпстике.
Молодая семейная пара (Сет Роген и Роуз Бирн), натерпевшаяся от студенческого братства "Дельта Пси Бета" в предыдущей серии, ждет второго ребенка и потому планирует перебраться куда-нибудь в тихий загородный дом. Покупатель вроде бы найден, но им предстоит еще тридцатидневная проверка, во время которой новые хозяева могут явиться в любой момент, чтобы проверить, все ли в порядке. Тем временем три студентки (Хлоя Грейс Морец, Кирси Клемонс и Бини Федльштейн), недовольные сексистским форматом проведения вечеринок в колледже, снимают злополучный дом по соседству и устраивают там сестринство, которое по факту оказывается еще хуже и шумнее, чем "Дельта Пси Бета". Несчастным молодым родителям придется обратиться за помощью к накачанному физкультурнику (Зак Эфрон), с которым они боролись в первой части, чтобы выиграть войну за тишину и спокойствие, благо тот сам предлагает свои услуги после того, как сестры выставили его из дома.
Сиквел "Соседей", как это часто бывает, оказался больше ремейком, чем продолжением истории,— строго говоря, тут происходит все то же самое: сначала семейная пара пытается подружиться с шумными соседями, затем пытается их если не перевоспитать, то остановить. Параллельно с этим развивается традиционный для Апатоу и его эпигонов мотив "есть ли жизнь после 30", только на этот раз он касается не героев Рогена и Бирн (они уже смирились с тем, что они "старые"), а Тедди, героя Зака Эфрона, который бросает работу и своих "братьев" ради того, чтобы стать ментором сестринства "Каппа Ню". Ясное дело, оттуда его выставляют немедленно после слов "Вы ведете себя как дети" и автоматически записывают в лагерь старых. Что делать со своей жизнью физкультурнику с накачанным торсом, который считал, что молодость вечна? Вместе с тем, во второй части "Соседей" поднимается несколько гораздо более важных вопросов, чем в первой: тут говорят на темы феминизма, гей-браков, сексизма и расизма. Все это ужасно мило, но так же необязательно, как в первый раз: шутки по-прежнему остаются на уровне "Роуз Бирн блюет на Сета Рогена во время секса", "ребенок играет с дилдо", "Сет Роген чует травку". Плюс немного слэпстика (человек падает с балкона), плюс привычная труднопереводимая поп-культурная болтовня Рогена, плюс немного студенческой комедии и шуток про марихуану.
Николас Столлер, хороший эпигон Апатоу, снявший чрезвычайно милую комедию "Немножко женаты", к "Соседям" явно отнесся более расслабленно. Дополнительная смысловая нагрузка в виде разговора о правах женщин и торжествующем в колледже сексизме не создает фильму дополнительное измерение, а лишь утяжеляет его. Тем более что мораль тут оказывается в том, что для того, чтобы добиться успеха и решить все свои проблемы, надо превратиться во все то, что ты ненавидишь,— а именно, чтобы сохранить сестринство ("Как мы называем целый дом объединенных женщин?" — "Бордель?" — "Нет, сестринство!"), надо провести вечеринку в сексуальных нарядах и с кучей пьяных парней. Переступать через себя так или иначе приходится всем героям картины, но непонятно, зачем было затевать серьезный разговор, если в результате его приходится спустить на сальные шуточки.
В прокате с 23 июня