«Вендинг хорошо представлен не только в мегаполисах, но и в малых городах»
Иван Демченко, директор ООО «Технология-Юг»
— Существует ли региональная специфика вендингового бизнеса на Юге?
— Региональная специфика рынка Краснодарского края, пожалуй, выражается в широком распространении автоматов по продаже газированной воды и кваса — южный климат обязывает. Эти автоматы очень зависят от сезонности, а жарких дней у нас на Юге наибольшее количество.
— Каковы сегодня самые популярные виды вендинговых автоматов?
— Самыми популярными автоматами являются кофейные и снековые. Это классика вендинга. Также широко распространены неприметные механические автоматы по продаже жевательной резинки, игрушек в капсулах, которые на самом деле приносят ощутимый доход (какой родитель откажет ребенку в безделушке за 10 руб.?).
Перспективно развитие вендинга в Краснодарском крае на побережье, где ожидается повышенный наплыв отдыхающих. Вендинговые аппараты активно закупают мини-гостиницы, в которых комбинированные автоматы заменяют лобби-бары. Также прослеживается тенденция оснащения вендинговыми аппаратами крупных пансионатов.
Из новых направлений перспективен вендинг быстрого питания: автоматы по продаже хот-догов, горячих обедов. Начинают создаваться вендинговые кафе, составленные из различных автоматов под одной крышей и в едином стиле. В перспективе можно прогнозировать создание вендинговых магазинов, которые уже давно представлены на Западе. Технические решения для этого уже существуют. Активно развиваются мойки самообслуживания.
— Насколько технически развит вендинговый бизнес в региональных городах?
— Если говорить о регионах, то, к примеру, Краснодар и Ростов-на-Дону имеют достаточно высокий уровень технического сопровождения и обеспечения вендингового бизнеса. К примеру, наша компания оказывает комплексную поддержку вендинговым операторам, начиная от обеспечения ингредиентами до полного технического сопровождения на территории Краснодарского края и ЮФО.
Вендинг достаточно широко представлен не только в мегаполисах, но и в малых городах,— естественно, с поправкой на масштабы. Там, как правило, используется менее дорогое оборудование. Ну и конечно, чем меньше населенный пункт, тем меньше люди знакомы с техникой такого рода.
— Целесообразно ли сегодня начинать вендинговый стартап?
— Я считаю, что за вендингом будущее. Появляются новые виды вендинговых автоматов, соответственно открываются ниши для удачного старта. Вендинг выгоден для стартаперов, потому что имеет относительно невысокий порог входа. Располагая, к примеру, миллионом рублей, предприниматель может смело выходить на рынок с небольшой сеткой в пять-шесть автоматов. Вендинг совершенно свободен от влияния человеческого фактора, отличается выгодным налогообложением и мобильностью.
Для успеха вендингового бизнеса основным фактором является удачный подбор места для установки автомата, а также правильный выбор самого торгового автомата (из расчета соотношения стоимости обслуживания и получаемой прибыли).
Интервью взял Иван Демидов