«Microsoft сможет более тонко взаимодействовать с аудиторией»
Социальная сеть LinkedIn переходит в собственность IT-гиганта
Microsoft покупает бизнес-соцсеть LinkedIn. Сумма сделки — $26,2 млрд или $196 за акцию. Предполагается, что соглашение будет закрыто к концу года. В компании Microsoft отметили, что руководство LinkedIn останется прежним. Социальная сеть для бизнес-контактов была основана в 2003 году в Калифорнии. Аудитория ресурса составляет около 400 млн, а капитализация компании — около $20 млн. «Я всегда был в восторге от LinkedIn. Это одно из самых востребованных приложений в современном мире», — заявил генеральный директор Microsoft Сатья Наделла.
«Я всегда был в восторге от LinkedIn и того, что создали Рид (Reid Hoffman), Джеф (Jeff Weiner) и их команда. Я и сам использую LinkedIn, делаю в нем посты и считаю его одним из самых востребованных приложений в современном мире. Я большой приверженец инструментов, помогающих продуктивности и коммуникации, поскольку они позволяют людям стать лучшими в своем деле. Но представьте, что все это можно объединить с сетью профессионалов — ваша карьера обретет полноту! Это рост, новые возможности, навыки, это успех в вашей текущей работе и в поисках новой, лучшей позиции. Это видение, о котором я говорил с Ридом и Джефом. И тот факт, что мы теперь работаем вместе — просто фантастика, поверьте, я действительно давно об этом мечтал», — сказал Наделла.
Сделку единогласно одобрили члены советов директоров обеих компаний. В последнее время LinkedIn практически умирает под давлением Facebook и других более удачных проектов. Продажа — единственный способ выжить для компании. В этом уверен аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Леонид Делицын.
«Компании Microsoft, как и другим интернет-гигантам, нужна аудитория. LinkedIn с его сотнями миллионов пользователей такой аудиторией обладает. Это компания, которая имеет диверсифицированные устойчивые источники дохода, и ее годовой оборот превышает $3 млрд. Вообще сейчас был не лучший момент для LinkedIn в ее истории: ее акции в январе этого года снизились приблизительно в 2,5 раза в сравнении с пиковыми значениями годом ранее. И покупка Microsoft за сумму, которая примерно в полтора раза превышала рыночную капитализацию LinkedIn — это подарок», — считает Делицын.
В свою очередь, соцсеть LinkedIn поможет Microsoft делать более персонализированные предложения для своих клиентов, отметил редактор направления IT и инноваций портала «Банкир.ру» Сергей Вильянов.
«Что касается Microsoft, тут их интерес в данных. Мы вступаем в эпоху, когда "железо" и даже софт имеют очень опосредованное значение. У Microsoft много данных о своих пользователях, но все эти данные достаточно бессистемные. Благодаря тому, что они покупают LinkedIn, они могут объединить данные, которые у них есть о пользователях, с тем, что есть в LinkedIn, — а там содержится гораздо больше информации о доходах, о положении в обществе, о связях, — и благодаря этому гораздо более тонко взаимодействовать со своей аудиторией», — сказал «Коммерсантъ FM» Вильянов.
В 2011 году компания Microsoft купила Skype, а в 2014-м — мобильный бизнес Nokia и фирму Mojang, которая производит компьютерную игру Minecraft. На новостях о сделке акции LinkedIn в понедельник подорожали на 61% — до $192.