Минтранс опасается выпускать тарифы на волю
Дерегулирование в аэропортах может поднять цены на билеты
Минтранс не поддержал идею Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по дерегулированию тарифов на часть услуг региональных аэропортов. В министерстве считают, что такое решение может спровоцировать рост цен на авиабилеты. С марта ФАС уже отменила регулирование цен на часть услуг в аэропортах Москвы, после чего последовали жалобы крупнейших перевозчиков на резкий рост ставок.
Минтранс не считает своевременной идею дерегулирования тарифов в региональных аэропортах, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на заместителя министра транспорта Валерия Окулова. По словам чиновника, «сейчас точно не время», поскольку существует риск повышения тарифов, что «в конечном счете может обернуться повышением стоимости полетов». Господин Окулов добавил, что уже поступали неофициальные обращения в министерство по этому вопросу.
ФАС с марта отменила регулирование цен на услуги за взлет-посадку, авиабезопасность, сборы за пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров в аэропортах Москвы. Ранее уже не регулировались ставки на услуги метеообеспечения, обработку грузов и почты, приемку-выпуск самолета, заправку водой и т. п. В итоге ряд дерегулированных с марта сборов резко увеличился: рост по отдельным позициям достигал 43% в Домодедово, 12% — в Шереметьево, что вызвало недовольство авиакомпаний (см. “Ъ” от 21 марта). Тогда перевозчики оценивали рост своих расходов в 3 млрд руб.
В конце мая глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что аэропортовые тарифы могут быть дерегулированы и в нескольких регионах России, например в Поволжье, где уже существуют «сферы конкуренции». Это также вызвало беспокойство авиакомпаний (см. “Ъ” от 26 мая). Помощник президента Игорь Левитин в мае говорил, что дерегулирование тарифов необходимо для аэропортов, в развитие которых вкладывают средства частные инвесторы и переданных в концессию. При этом чиновник подчеркивал, что не следует дерегулировать аэропортовые тарифы в тех авиапредприятиях, где «с советских времен ничего в развитие не вкладывалось».
Почему тарифы региональных аэропортов могут быть дерегулированы
Дерегулировав тарифы на услуги аэропортов Москвы, Федеральная антимонопольная служба России намерена продолжить эту либерализацию и в регионах. Аэропортовая отрасль инициативу поддержала, считая, что рост тарифов компенсирует инвестиции в развитие. Но авиакомпании, как и при дерегулировании тарифов в Москве, были возмущены. Читайте подробнее
Почему в России летают мало и недалеко
В конце мая Минтранс признал осложнение ситуации в сфере авиаперевозок: на фоне снижения покупательской способности по итогам четырех месяцев пассажиропоток крупнейших российских авиакомпаний снизился почти на 4%, до 22,5 млн человек, а темпы роста внутренних перевозок замедляются. В министерстве замечают, что пассажиропоток смещается на короткие рейсы из-за нехватки у потребителей денег на длинные перелеты. Читайте подробнее