«По сравнению с тем, что было в Марселе, здесь тишь да гладь»
Лилль в ожидании матча Россия—Словакия
Сборная России в матче со Словакией перестроит игровую схему. Об этом заявил тренер российской команды Леонид Слуцкий. Матч чемпионата Европы по футболу Россия—Словакия начнется в 16:00 по московскому времени. Встреча состоится на стадионе «Пьер Моруа» в пригороде Лилля. Уже известно, что игра пройдет под закрытой крышей из-за возможных дождей. Корреспондент отдела спорта газеты «Коммерсантъ» Афсати Джусойти рассказал подробности ведущей «Коммерсантъ FM» Анне Казаковой.
— Расскажите, какая сейчас обстановка в городе.
— По сравнению с тем, что было в Марселе, здесь, можно сказать, тишь да гладь. В принципе, полиции, по крайней мере визуально, гораздо больше, французские власти обещали привлечь гораздо более внушительные силы правопорядка, речь шла примерно о 4 тыс. человек — это как полицейские, так и сотрудники частных охранных предприятий. Но, тем не менее, какие-то мелкие стычки, опять же, по сравнению с тем, что творилось в Марселе, происходят, происходили ночью. Английские болельщики, хоть их и призывали собственные же футбольные ассоциации воздержаться от поездки в Лилль и Ланс, где сборная Англии будет играть свой матч, как и предполагалось, проигнорировали этот призыв. Их тут довольно много, гораздо больше, чем наших, ведут они себя примерно так же, но хотя бы не кидаются бутылками и не громят тут особенно ничего. Прохожих потихоньку задирают, но, в общем, ничего криминального, страшного.
— Я где-то читала, что в Лилле сейчас очень много английских фанатов, звучат кричалки, такое ощущение, что англичане приехали за русскими мстить, было такое мнение.
— Нет, не стоит это так воспринимать, они ведут себя всегда одинаково, вне зависимости от того, с кем играют. Конечно, некоторая обида, что их побили в Марселе, у них осталась, и, наверное, им бы хотелось какой-то сатисфакции, но пока ничего такого страшного не происходит. Но провокации есть, они по-прежнему произносят обидные кричалки в адрес России. Рвут, топчут флаги.
— Как на это реагируют российские болельщики?
— Стараются реагировать более или менее сдержанно. Хотя, опять же, были какие-то стычки, но вы же понимаете, что и в Марселе российская публика вела себя куда более прилично, чем английская. То, что случилось — этим занимались уже, скажем так, профессиональные бойцы, которые приехали туда ради того, чтобы драться. Они свою задачу выполнили, и где они сейчас, я не знаю, их пока не видно. Впрочем, по ошибке вышел на улицу в шортах и черной майке, хотя меня трудно отнести к людям атлетичного сложения, но полицейские уже начали посматривать на меня, я подумал, что лучше будет пойти переодеться. Так что все-таки уже сложился такой мем — люди в шортах и черных майках.
— Много ли журналистов на улицах? В своей статье в «Коммерсанте» вы рассказывали, что даже пообщались с английскими телевизионщиками, что они рассказывают?
— Да, журналистов действительно много, но они не стоят где-то на одном месте, они перемещаются по городу, что-то передают. Из общения, опять же, с английскими коллегами, у них не до конца есть понимание причин случившегося. Когда мы говорим им о том, что были факты провокации, что виноваты обе стороны, в разной степени, но виноваты, они этого не понимают. Потому что для них такое поведение собственных болельщиков нормальное.
— Может быть, вы были на стадионе, где состоится наш матч со Словакией?
— Да, возле стадиона были, конечно, сейчас направляемся туда.
— Там же, насколько я понимаю, должны были сделать что-то с трибунами, чтобы не допустить столкновений?
— Это во время матча уже обещали загнать в сектор полицейских, каковых в Марселе не было, то есть поставить штурмовые отряды, чтобы надежно изолировать друг от друга. Надежно, насколько это возможно. Опять же, я очень надеюсь, что досмотр на входе на стадион будет все-таки не формальным, каким он был, а реальным. Потому что тут проносили все что угодно, на самом деле.
— Алкоголь продают без ограничений?
— Нет, алкоголь продают с ограничениями, в магазинах его не продают, на заправках его не продают, но, тем не менее, в кафе и ресторанах он есть. Тоже очень странная мера. Французы объясняют это тем, что хотели хотя бы избежать того, чтобы пивные бутылки использовались как метательное оружие. В общем-то, чем метнуть, всегда можно найти, стулом, в конце концов. Так что люди набираются в барах. Пока, слава богу, не особо кидаются.
— Накануне в Лилле шел дождь. Сегодня какая погода?
— Сегодня более или менее.
— Но дожди возможны ближе к вечеру?
— Да, дожди возможны. Здесь погода непредсказуемая. Но если дожди и бывают, они не самые сильные.