«Виктор Черномырдин» будет позже

Из-за девальвации он подорожал на 1,5 млрд рублей

Петербургский «Балтийский завод — Судостроение» (БЗС, управляет Балтзаводом), входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), перенес сдачу заказанного «Росморпортом» ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин» на 2017 год. Кроме того, из-за девальвации рубля проект, использующий импортное оборудование, подорожал на 1,5 млрд руб.— это почти 19% от суммы контракта. ОСК ведет переговоры с Минтрансом о компенсации.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Перенос срока сдачи дизельного ледокола мощностью 25 МВт (ЛК-25) «Виктор Черномырдин» сегодня подтвердил президент ОСК Алексей Рахманов в рамках церемонии спуска на воду головного атомного ледокола ЛК-60 «Арктика» (см. “Ъ” от 16 июня). Глава корпорации отметил, что в текущем году ЛК-25 сдать не получится: «Очень много работы». Также он подчеркнул, что в отношении «Виктора Черномырдина» «остаются проблемы с большой разницей обменных курсов, которые сказались на импортном оборудовании». Разница в стоимости из-за девальвации рубля составила около 1,5 млрд руб., по этому вопросу ОСК ведет переговоры с Минтрансом. В частности, обсуждаются варианты компенсации суммы, уточнил господин Рахманов.

В январе “Ъ” уже писал о сроках переноса сдачи ЛК-25: тогда источники “Ъ” называли конец 2017 года (см. “Ъ” от 26 января). Кроме того, уже тогда шла речь о возможном выделении со стороны правительства более 1 млрд руб. на достройку ледокола. Одной из причин затягивания сроков сдачи был вынужденный отказ от строительства надстройки для ЛК-25 на немецкой верфи Nordic Yards Виталия Юсуфова, этот заказ стал слишком дорогим из-за курсовых разниц (см. “Ъ” от 21 августа 2015 года). Сходные проблемы с увеличением стоимости судостроительных контрактов из-за высокой доли импортного оборудования возникали и на других верфях ОСК (см., например, “Ъ” от 9 июня о ситуации со строительством земснарядов для «Росморпорта» на «Красном Сормово»).

Заказчиком ЛК-25 является ФГУП «Росморпорт» (в ведении Минтранса). Как отмечают в ОСК, все изменения сроков одобрены и согласованы с заказчиком. Сам заказ на строительство за 7,94 млрд руб. корпорация получила в 2011 году. ЛК-25 — самый мощный в мире неатомный ледокол, предназначен для работы на Северном морском пути. Судно было заложено в декабре 2012 года, по планам его сдача была намечена на конец 2015 года. Но, по данным Минтранса, разработчик проектной документации (ПКБ «Петробалт») отступил от проекта, ухудшив характеристики по осадке, дедвейту и весу. В итоге ЛК-25 перепроектировало КБ «Вымпел». Как ранее сообщал «Росморпорт», это стало одной из причин отставания от графика на 24 месяца.

Анастасия Веденеева


Почему стоимость ледокола «Виктор Черномырдин» вырастет

В январе стало известно, что правительство может выделить более 1 млрд руб. на достройку ледокола мощностью 25 мВт (Лк-25) Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Источники “Ъ” и эксперты были уверены, что допфинансирование было неизбежно, учитывая, что судно, спроектированное задолго до санкций и девальвации, традиционно не могло обойтись без высокотехнологичных иностранных узлов. Читайте подробнее

Вся лента