1972 год

Коппола обрушил традиционную криминальную мифологию Голливуда и возвел новую: отныне мафия — не сумрачное подполье, а процветающий бизнес, и члены семьи Корлеоне — такие же эпические герои, как О'Хары из "Унесенных ветром".
"Крестный отец" (Фрэнсис Форд Коппола, США)


Белорусский фильм, снятый в вопиюще телевизионной манере, обязан занять почетное место в истории кино: как-никак первый экранный опус об убийстве президента Кеннеди.
"Вашингтонский корреспондент" (Юрий Дубровин, СССР)


Фильм британца Бурмена делит с "Заводным апельсином" (1971) Стэнли Кубрика лавры главной притчи о насилии как основном человеческом инстинкте. "Белые воротнички" обязаны стать дикарями, чтобы противостоять дикарству людского рода.
"Избавление" (Джон Бурмен, США)


"Новое немецкое кино" — главное и единственное европейское кинособытие десятилетия. Одержимый сверхчеловек Агирре ведет конкистадоров к стенам Эльдорадо, но приводит к мучительной смерти. Клаустрофобическая лесбийская мелодрама Фассбиндера приносит ему славу "нового Брехта".
"Агирре, гнев божий" (Вернер Херцог, ФРГ), "Горькие слезы Петры фон Кант" (Райнер Вернер Фассбиндер, ФРГ)


Животный, анонимный секс двух безмерно одиноких людей в пустой парижской квартире — символ похмелья, наступившего наутро после сексуальной революции 1960-х.
"Последнее танго в Париже" (Бернардо Бертолуччи, Франция)


Незадолго до того, как Виктория Федорова эмигрировала в Америку, она сыграла главную женскую роль в душер-р-раздирающем памфлете о моральной катастрофе эмиграции.
"Вид на жительство" (Александр Стефанович, Омар Гвасалия, СССР)

Вся лента