Бывшим новосибирским чиновникам скорректировали приговор
Срок сокращен лишь Александру Солодкину-младшему и экс-сотруднику ФСКН
Верховный суд РФ снизил на полгода — до восьми лет — срок заключения бывшему вице-мэру Новосибирска Александру Солодкину. Приговор его отцу, экс-советнику губернатора Александру Солодкину-старшему, осужденному на шесть лет, оставлен без изменения. В ноябре прошлого года Новосибирский облсуд признал их участниками влиятельной криминальной организации, действовавшей в регионе. В апелляционных жалобах в Верховный суд бывшие чиновники просили об оправдании.
Верховный суд РФ рассмотрел апелляционное представление прокуратуры и жалобы защиты на приговор Новосибирского облсуда бывшему вице-мэру Александру Солодкину и его отцу, экс-советнику губернатора Александру Солодкину-старшему. Приговор бывшим чиновникам Новосибирский облсуд огласил 2 ноября прошлого года. Он признал их виновными в участии в преступном сообществе (ст. 210 УК РФ), созданном, по материалам дела, авторитетным бизнесменом Александром Труновым (отбывает длительный срок с 2012 года). При этом суд признал Солодкиных рядовыми участниками ОПС, тогда как следствие считало их руководителями «экономического» подразделения криминальной структуры, обеспечивавшими также связи сообщества с «должностными лицами госорганов, местного самоуправления, правоохранительных органов». Солодкину-младшему облсуд назначил 8,5 года лишения свободы, Солодкину-старшему — 6 лет. К 11 годам за содействие преступному сообществу (ст. 33 и ст. 210) приговорили бывшего замначальника управления ФСКН по Новосибирской области Андрея Андреева, который, указывается в материалах следствия, делился с группировкой оперативной информацией. Его также лишили звания полковника.
Приговор не устроил ни одну из сторон. Прокуратура посчитала его чрезмерно мягким. Кроме того, гособвинение не согласилось с тем, что суд исключил из обвинения чиновников Солодкиных квалифицирующий признак «с использованием служебного положения». В отделе гособвинителей Новосибирской облпрокуратуры сообщили “Ъ”, что в апелляционном представлении просили Верховный суд увеличить Солодкиным наказание до 12 лет каждому.
Адвокаты Солодкиных и Адрееева настаивали на оправдании своих клиентов. Сами чиновники называли свое уголовное преследование, которое длится с начала 2010 года, «заказным и политическим». Якобы организаторы дела, которыми они считают коррумпированных силовиков, преследовали сразу несколько целей: дискредитировать тогдашнего губернатора Виктора Толоконского (сейчас глава Красноярского края), советником которого работал Солодкин-старший, а также не допустить карьерного роста Солодкина-младшего (вице-мэром он стал в 33 года). Кроме того, утверждали защитники, в основу дела легли показания бывших участников группировки Трунова, которые заключили досудебное соглашение о сотрудничестве, а в последующем получили незначительные тюремные или даже условные сроки.
Рассмотрение дела в ВС началось 1 июня. По ходатайству защиты был допрошен Анатолий Радченко, которого следствие считает предполагаемым руководителем группировки киллеров, входящей в состав ОПС. В августе прошлого года он был выдан Австрией по экстрадиционному запросу российских властей и сейчас знакомится с материалами дела. Показания он давал по телемосту, связавшему ВС и новосибирский СИЗО. «Мне известно, что Солодкин Александр Наумович и Солодкин Александр Александрович никогда не состояли в каких-либо преступных организациях, формированиях, и мне не известно, чтобы Солодкины выполняли распоряжения Трунова. Думаю, такое просто нереально»,— заявил господин Радченко, которого с Солодкиным-младшим связывают длительные дружеские отношения. Он также отметил, что труновской группировки не существовало вовсе.
Сегодня по делу было вынесено решение. Бывшему вице-мэру коллегия ВС снизила срок, назначенный ему новосибирским судом, на полгода — до 8 лет, бывшему замначальника УФСКН — с 11 до 7 лет. Экс-советнику губернатора приговор оставлен без изменения. Срок его наказания истек в феврале 2016 года. До рассмотрения дела в ВС он находился под домашним арестом.