Эксперт: большая часть политиков не умеет самостоятельно пользоваться соцсетями
«Большая часть политиков совершенно не умеет самостоятельно пользоваться соцсетями»,— констатирует политтехнолог Валентин Бианки. Соцсети — действительно плодородная почва для различного рода проколов и конфузов, если не относиться к ним внимательно. И больше всего в таких ситуациях достается публичным фигурам, в том числе политикам, пишет журнал «Власть».
Так, неудачей закончился самостоятельный поход в соцсети для депутата Госдумы (фракция «Единая Россия») и сопредседателя московского штаба «Общероссийского народного фронта» Вячеслава Лысакова. Будущий кандидат в Госдуму решил пообщаться с избирателями в Facebook, так как это «хорошая площадка для обсуждения всего, что волнует жителей округа», и написал предвыборный пост в группу района Тропарево-Никулино. «Есть предложение: давайте общаться. Будут свежие мысли, новые идеи — будет и новое качество нашей жизни»,— призвал депутат. Жителей ни призыв, ни обещание нового качества не вдохновили — под постом быстро выросла ветка из сплошь негативных комментариев, включая «Где же вы были несколько лет до выборов?» и «Желаем вам не избраться». Вдобавок оказалось, что депутат сгоряча обратился к жителям района, который не входит в его округ. Это добавило ему ироничных комментариев про то, что он не знает, где баллотируется. «Фронтовику» пришлось удалять пост и оправдываться: «Немножко сложновато осваивать интерфейс, мог ткнуть не туда».
«Одна из типичных ошибок в интернете — игнорирование охвата: политики да и многие технологи забывают о том, что надо установить взаимосвязь с критичным объемом пользователей»,— подчеркивает политтехнолог. По его словам, пока еще «доминирует восприятие интернета как «модного канала», кандидаты заявляют «хочу твиттер и инстаграм», хотя самое важное в большинстве региональных кампаний — достучаться до пользователей «Одноклассников», «В контакте», правильно подав им актуальный для них контент в нужной стилистике».
Подробнее о роли интернета и соцсетей в избирательной кампании — в материале журнала «Власть» «Хождение по лайкам».