«Уэльс просто лучше играет в футбол, чем мы»

Бывший игрок сборной России Владислав Радимов в эфире «Ъ FM»

Россия проиграла Уэльсу со счетом 0:3 и вылетела с чемпионата Европы. Бывший игрок сборной, главный тренер «Зенит-2», комментатор «Матч ТВ» Владислав Радимов обсудил проигрыш российской сборной со спортивным обозревателем «Коммерсантъ FM» Владимиром Осиповым и ведущим радио новостей Максимом Митченковым.

Фото: Michael Dalder, Reuters

В.О.: Владислав, то, что сборная сыграла плохо, не вызывает сомнений. Почему-то очень много упреков в том, что ребята не бились. Мне кажется, что они бились как могли, но это мое мнение. Вы считаете, можно упрекнуть сборную в том, что они не выкладывались в этом матче, не хотели играть или все-таки не могли?

В.Р.: Не хотеть играть на чемпионате Европы — это, конечно же, неправда. Просто мы сыграли так, как позволил соперник. В такой ситуации это объективные вещи, что Уэльс просто лучше играет в футбол, чем мы. И не только Уэльс, как выяснилось, — и Словакия, и англичане.

В.О.: Сейчас говорят о том, что это уровень российской сборной. Неужели все действительно так плохо, или просто, может быть, весь мир убежал вперед немножко в том, что касается футбольной практики?

В.Р.: Вы сами ответили на свой вопрос: да, действительно, это уровень нашей сборной, тут очевидные вещи, слово такое «априори» есть.

В.О.: Пытаешься уже фантазировать: может быть, это просто неприятная случайность, были же матчи в исполнении сборной, которые они...

В.Р.: Я думаю, что не надо ничего усложнять. Знаете, футбол — это самая тяжелая игра, потому что ты на чем бегаешь — на чем ходишь, тем и должен играть. Давайте не будем еще усложнять футбол. Вот они, вещи очевидные. Вы вчера наверняка смотрели этот матч. Вы прекрасно понимаете, что Бейл бежит быстрее, чем любой футболист из нашей команды. Рэмси обращается с мячом лучше, чем футболисты нашей сборной.

В.О.: А что же делать в этой ситуации? Товарищи говорят, что нужно отменить лимит на легионеров, кто-то говорит, что нужно строить детские школы. Есть какой-то рецепт. Мы, естественно, говорим очевидные вещи, но мы всегда хотим от сборной чуть-чуть больше, чем она показала на этом чемпионате Европы. Хотя бы чуть-чуть.

В.Р.: Давайте рассуждать логически: лимит на легионеров приведет к тому, что российские футболисты будут больше конкурировать с иностранцами, логично? Логично. Если ввести условный потолок зарплат для наших футболистов, как существует, допустим, в НХЛ, знаете, да?

В.О.: Немножко наслышан.

В.Р.: Извините, пожалуйста. Три года ты участвуешь, играешь, показываешь, доказываешь свой уровень, тебе, соответственно, повышают зарплату до определенного уровня. Что-то такое надо предпринимать — потолок зарплат и лимит на легионеров. Убирать, чтобы была честная конкуренция — раз, и второе — чтобы футболист, сыгравший два-три матча, сразу не получал эти бешеные деньги, а только достигая определенного уровня — количество матчей, забитых голов, он, конечно, мог бы эти деньги получать, но только заслуженно. А у нас получается, что в основном мы эти деньги получаем, а не зарабатываем.

М.М.: Владислав, у нас получается, что премьер-лига отдельно, сборная отдельно. Давайте мы все-таки будем их делить. Потому что они получают деньги в премьер-лиге и в клубах, а в сборной они таких денег не зарабатывают особо, но при этом бегают там гораздо хуже, хотя играют на весь мир, и смотрит их весь мир. И если брать рейтинги сборных, мы со сборной Англии, которая еще сильнее, чем сборная Уэльса, объективно, сыграли 1:1. А со сборной Уэльса сыграли 3:0.

В.Р.: Если мы будем отталкиваться от результата, то мы не к тому придем. Вы хотите сказать, что мы играли сильнее, чем сборная Англии, если абстрагироваться от результата? Нам же, в конце концов, просто повезло, что мы забили.

В.О.: Тут очевидный момент, а неужели вы думаете, что позволят понизить зарплаты футболистам даже в клубах? Ведь несопоставимые деньги в сборной и в клубах игроки получают, это же разные совершенно планеты.

В.Р.: Нет-нет, я не думаю, что повысят. Вы вопрос же задали: «Что делать?», я рассуждать пытаюсь с вами, правильно?

В.О.: Ну да.

В.Р.: О том, что повысят или не повысят, это не моя история. Я просто за честную конкуренцию, когда россияне с российским паспортом будут конкурировать с иностранцами. Для того чтобы выходить на поле, надо будет прилагать гораздо больше усилий и повышать свой уровень. В принципе, это вещи логичные.

В.О.: Владислав, вы работали на «Матч ТВ» экспертом, то есть были не то что с той стороны баррикад, но теперь себя попробовали в качестве комментатора. Каково ваше ощущение?

В.Р.: В прямом эфире — это жесть, это надо быть готовым, и не дай бог, ты ошибешься или что-нибудь не то ляпнешь. Но это тоже опыт. И я, во-первых, очень благодарен, что меня туда пригласили, во-вторых, там очень дружный коллектив, и я познакомился со многими интересными людьми. То, что видно в камере и по телевизору, не отражает того, сколько людей этим занимается. Я очень благодарен им и благодарен каналу за такой опыт.

Вся лента