Беспилотники принесут экономике США $82 млрд и 100 тысяч новых рабочих мест
Федеральная комиссия по авиации представила финальную редакцию правил для БПЛА
Сегодня американские регуляторы объявили о завершении работы по разработке правил для коммерческого использования БПЛА. Эксперты считают, что бизнес давно ждал финальной редакции положений — четкие правила игры должны заметно активизировать производство и использование беспилотников, принеся американской экономике $82 млрд и 100 тыс. новых рабочих мест в ближайшие десять лет.
В заявлении Федеральной комиссии по авиации (FAA) говорится, что «новые правила направлены на безопасное внедрение инноваций в повседневную жизнь, создание новых рабочих мест, развития новых научных разработок и спасение жизней». «Мы переживаем новую эру в воздухоплавании, и потенциал, заложенный в беспилотных летательных аппаратах, позволит безопаснее выполнять определенную работу, собирать информацию и предоставлять помощь в зонах стихийных бедствий»,— отметил министр транспорта США Энтони Фокс.
Среди основных положений — вес БПЛА для коммерческого использования ограничен 25 кг, их использование допускается только в рамках светового дня и пределах прямой видимости — либо оператора, либо специального лица, наблюдающего за полетом. Полеты БПЛА ограничиваются высотой 122 м, максимальная скорость — 160 км/ч. Использование БПЛА в сумерках допускается, если он оснащен световыми индикаторами, видимыми на расстоянии не менее 4,8 км. Полеты в ночное время или под наблюдением третьих лиц должны получать специальное разрешение. Операторы БПЛА должны быть не моложе 16 лет и раз в два года проходить сертификацию. Полная версия правил занимает 624 страницы.
Американский бизнес давно ждал разработки финального свода правил по использованию БПЛА. К настоящему времени регуляторы уже выдали более 5 тыс. временных разрешений на использование беспилотников, действительных в течение переходного периода разработки правил. FAA отмечает, что новые правила и более активное использование БПЛА в ближайшие десять лет может дать американской экономике $82 млрд и создать до 100 тыс. новых рабочих мест. Эксперты отмечают, что хотя нормы FAA и не дают простор для революционно нового использования БПЛА, как, например, проект Amazon по доставке грузов на дом, более четкие правила игры позволят бизнесу активнее использовать беспилотники для своих целей.
«Это шаг в правильном направлении. От этого решения выиграют многие отрасли — геодезическая, фотографическая, строительная. Впрочем, одна индустрия, по доставке грузов, пока остается в стороне. Поэтому тем, кто заинтересован в дальних полетах беспилотников, пока остается только ждать»,— отметил в интервью The Verge глава компании Aerotas, занимающейся разработкой программ по внедрению и использованию БПЛА.
Почему Lufthansa хотела избавиться от пилотов
Немецкая авиакомпания Lufthansa объявила в январе о подписании соглашения между ее подразделением по авиационному обслуживанию и мировым лидером по производству беспилотных летательных аппаратов, китайской компанией DJI. Стороны договорились о совместном развитии проектов по коммерческому применению БПЛА. Читайте подробнее
Как в США готовили новые правила для БПЛА
Министерство транспорта США в октябре 2015 года собиралось создать рабочую группу, которая разработает поправки в существующее законодательство в области регулирования полетов беспилотных летательных аппаратов. В частности власти хотели обязать регистрировать все без исключения беспилотники, включая те, что люди покупают ради развлечения. Внести поправки представители Минтранса намеревались успеть еще до рождественских праздников, когда БПЛА часто дарят детям в подарок. Читайте подробнее
Как Amazon перешел на беспилотники
В июле 2014 года онлайн-ритейлер Amazon обратился в Федеральное авиационное управление США с просьбой разрешить тестирование системы доставки посылок при помощи беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Ранее компания уже тестировала такую систему доставки в своем научно-исследовательском центре. Читайте подробнее