Наши 25 вопросов Стигу
Cкажи мне как гонщик гонщику
Вы еще не читали книгу «Водить как Стиг»? А мы уже разослали ее ведущим инструкторам ведущих школ вождения Москвы. Которые, как и ее автор Бен Коллинс, гонщики. Как и Коллинс, учат людей вождению. А некоторые из них тоже являются авторами книг или видеокурсов на все ту же тему. И у нас была к ним простая просьба – книгу прочитать и задать Бену Коллинсу несколько вопросов, вроде «как художник художнику». Потому что мы уверены, профессионалам всегда есть что обсудить друг с другом. А подслушать эту беседу – одно удовольствие.
Спрашивает Егор Васильев
Шеф-инструктор школы водительского мастерства Jaguar
Может ли в ближайшие десять лет кардинально измениться подход к управлению автомобилем?
Автомобили уже пытаются управлять сами собой, поэтому я думаю, что это изменение и будет кардинальным. Печально только то, что технологии автономного вождения буквально выпихивают на рынок, а они еще не доведены, не готовы полностью. Поэтому, по крайней мере, года до 2026-го не стоит доверять никаким автомобилям, которые будут утверждать, будто повезут вас сами.
Насколько велика вероятность, что в ближайшее время все автомобили разделятся на две основные категории: автомобили, которыми надо управлять, и транспортные средства, которыми можно управлять, но большую часть работы все-таки делают сами машины?
Я думаю, вероятность весьма велика, поскольку ряд крупнейших корпораций в мире вкладывают огромные средства в технологии беспилотного управления и во всю эту пропаганду, направленную на то, чтобы продать такие автомобили потребителям. Лично я считаю, что для человечества это шаг назад. Я не хочу становиться киборгом, поэтому мне приятнее было бы находиться за рулем «Лады» выпуска 80-х годов, чем сидеть в беспилотном автомобиле и ковыряться в носу.
Можно ли рассматривать процесс управления автомобилем как постоянную работу интеллекта и, конечно, постоянную его тренировку?
Превосходный взгляд на процесс управления автомобилем! Это интеллектуальное упражнение в дисциплине и контроле, которое заставляет думать наперед и планировать будущее, а это очень полезный жизненный навык.
Бен Коллинс выступал на самых разных гоночных машинах, от прототипов Ле-Мана до сток-каров NASCAR. Он пишет колонки в журналы, работает на телевидении, в его послужном списке работа каскадером в крутых блокбастерах. А еще он является мировым рекордсменом по максимальной дистанции вождения автомобиля на двух колесах.
Как вы относитесь к рефлексам в управлении автомобилем?
Я предпочитаю упреждение рефлексам. Если у вас есть план действий для большинства возможных ситуаций, поскольку вы продумали разные варианты развития событий до того, как они произошли, тогда все ваши действия будут реальным действием – акцией, а не ре-акцией. Проблема с реакциями заключается в том, что люди часто реагируют слишком остро и попадают в беду. Будьте готовы к каждой случайности, и тогда вы сможете доверять своим инстинктам.
Некоторые инструкторы говорят о том, что кому-то дано управлять автомобилем, а кому-то нет. Разделяете ли вы это мнение?
Некоторые люди рождены, чтобы быть плохими водителями. У инструкторов часто в таких случаях возникает желание придушить таких ремнем безопасности. И многие так и делают. Худший водитель тот, кто не хочет слушать и отказывается учиться. Я уверен, что даже самый плохой водитель в мире может стать великолепным водителем, если он или она готовы слушать. Ну а к тем, кто не хочет слушать, я рекомендую применять ремень безопасности.