Танцы кленового листа

Art Department, Blon:dish и другие вечеринки в Москве

Первую гастрольную скрипку на этой неделе сыграют сразу две канадские команды электронщиков. Впрочем, в Москве будет где поплясать и под музыку из Старого Света.

Art Department

Центральной вечеринкой выходных обещает стать выступление канадского проекта Art Department 24 июня в «Конструкторе». Сейчас за этой вывеской скрывается один-единственный участник Джонни Уайт, тогда как изначально Art Department создавался в компании с музыкантом Кенни Глазго, и именно на парное творчество пришлись золотые годы группировки. Так, канадцы более пяти лет снабжали клубы цепким мрачным, но крайне ориентированным на танцпол хаусом, а их пластинка «Without You» была для начала 2010-х чем-то вроде диджейского гимна. В 2012 году Art Department на пике своей известности занял шестое место в списке лучших электронщиков по версии портала Resident Advisor — ценителями техно и хауса именно этот чарт считается наиболее близким к объективной мировой табели о рангах среди диджеев. Впрочем, по итогам последнего опроса Resident Advisor проект вообще вылетел из сотни лучших, бывший напарник Кенни вовсю пишет мрачные и отстраненные треки самостоятельно, а Уайт с его уходом из дуэта лишился еще и вокалиста. В этой ситуации канадец увлекся бессловесным тек-хаусом с фрагментарными заходами в индастриал: надо сказать, что сеты у бородача Кенни выходят жизнерадостней, чем у отколовшегося напарника, но и звучат менее ровно.

Между тем в клубе Gazgolder 24 июня окажется занятный девичий дуэт Blon:dish. Речь вновь о канадском проекте, который составляют белокурые гражданки модельной внешности Анастасия д’Элен Корнье и Виви-Энн Бэйкос. Почти десятилетие назад девушки познакомились на Winter Music Conference в Майами, какое-то время верховодили вечеринками Blon:dish в одном из клубов родного Монреаля, а затем взяли их название для своего дуэта. Коммерческий успех к проекту пришел после переезда в Лондон: весьма сочный танцевальный тек-хаус девушек стал выходить на важных отраслевых лейблах Get Physical и Kompakt. Причем сотрудничество с последним наложило отпечаток на творчество Blon:dish: в сольном альбоме «Welcome to the Present», выпущенном дамами в 2015 году, сочность и прямолинейность уступили место минору и мечтательности. Примечательно, что в этом году вновь переехавшие (на этот раз в Барселону) белокурые диджейши вновь сменили звучание. Во всяком случае, в последнем эфире известной радиопередачи Essential Mix на BBC Radio 1 дуэт демонстрировал не просто неторопливую, а откровенно заторможенную электронику с вкраплением больших кусков из психоделической этники и джазовых стандартов — на оригинальных, совершенно нетанцевальных скоростях.

Любителям электронных экспериментов должно понравиться 25 июня в галерее «Марс», где ждут совместного шоу британского продюсера Ли Гэмбла и его земляка, видеохудожника Дейва Гаскарта. Ответственного за звук на этом мероприятии Гэмбла вполне можно считать музыкальным абстракционистом. Три года назад он выпустил альбом «Diversions 1994–1996», который формально выстроен вокруг излюбленного артистом джангла, но на деле здесь куда больше жутковатых уханий, завываний и тому подобного космического эмбиента, тогда как обнаружить на пластинке не то что прямую, но даже изломанную бочку довольно затруднительно. В принимающем артиста «Марсе» используют следующее описание: «Предпочитая абстрактные формы и полутона, Гэмбл создает вдумчивые и гипнотические полотна». Как бы там ни было, звуковые абстракции британца неплохо укладываются в графику, которую создает второй фигурант этой вечеринки Гаскарт. Ранее видеохудожник иллюстрировал музыку своего приятеля разноцветными планетами и спутниками, лихорадочно мечущимися по экрану, а на прошлогоднем фестивале Sonar переключился на монохромные переливы тех же планет и геометрических фигур. Нынешняя видеопрограмма объявлена премьерной: обкатать ее пара успела пока лишь только на канадском фестивале MUTEK.

Из других мероприятий отметим выступление 24 июня в «Кругозоре» американского продюсера Трэвиса Стюарта, известного как Machinedrum. 36-летний электронщик специализируется на перекрестном опылении джангла с британским гаражом и задорным хип-хопом, выпуская свои пластинки на легендарном лейбле с богатой аудиофильской историей — Ninja Tune.

Тем временем в бар Дениса Симачева в тот же вечер заглянет шотландец Нил Макдональд, который под логотипом Lord of the Isles сводит солнечный мечтательный хаус. Наконец, не стоит отметать и вечеринку с участием немецкого мастера темного драм-н-бейса Матиса Мутца по кличке The Panacea. В арсенале этого господина имеется и предельно угрюмый дарк-эмбиент, и жесточайшая мощь хардкора, и адский напор, да и на публике он обычно появляется в угрожающем виде — с золотыми фиксами на зубах (по примеру своего учителя Голди). Жесткий сет золотозубого немца ожидается 24 июня в рамках известной серии вечеринок Discipline: с местом проведения ее организаторы темнили до последнего, советуя не отступать лишь от традиционного дресс-кода мероприятий — все в черном.

Александр Воронов

Вся лента