«Иногда экипировка не выдерживает накала страстей»
Платья теннисисток Уимблдона оказались слишком короткими
Компания Nike отзывает платья для участниц Уимблдона. Производитель предложил спортсменкам поменять форму, в которой они должны были выступать на соревнованиях, на ее улучшенную версию. Решение было принято за несколько дней до начала турнира. По данным британских СМИ, сразу несколько теннисисток пожаловались на то, что одежда от спонсора слишком короткая, а это отвлекает от игры. Подробности — у Альбины Хазеевой.
Nike представила коллекцию для Уимблдона несколько дней назад. Компания решила одеть спортсменок в воздушные платья в стиле baby-doll. Уже тогда многие предположили, что при такой конструкции ткань будет подниматься вверх даже при небольшом порыве ветра. Известно, что форму американского производителя в рамках спонсорских контрактов получили более 20 участниц турнира. Первыми со сложностями столкнулись теннисистки, которые начали борьбу в квалификации. Одной из них, британке Кэти Бултер, пришлось даже взять пояс, чтобы удержать наряд на месте. После этого Nike решила удлинить платье. Обычно спортсменам не предоставляют выбор: надевать на соревнования нужно то, что присылает спонсор, отметила теннисистка Мария Кириленко.
«Я была всегда в компании Adidas. Компания сама планирует свой дизайн и предоставляет нам одежду, в которой мы должны участвовать на определенных турнирах. Модели всегда меняются, каждый турнир Большого шлема разная модель. За год, наверное, раз пять модели меняются», — рассказала Кириленко.
В начале XX века женщины играли в теннис в корсетах и платьях в пол. Постепенно наряды становились свободнее, и наконец, в 60-е годы теннисистки надели юбки выше колена. Процесс было не остановить: сегодня спортсменки регулярно демонстрируют экстремально короткие наряды. В середине нулевых организаторы Уимблдона даже пригрозили, что не будут допускать на корт тех, кто одет слишком вызывающе. Именно на этом турнире действует самый строгий дресс-код, сообщила теннисистка Елена Лиховцева.
«На Уимблдоне только белый цвет одежды: ни черные носки, ни синие кепки. Игрок может выйти на корт, и ему скажут, что вам нужно поменять — у вас слишком много полосок или слишком синие носки», — пояснила Лиховцева в эфире «Коммерсантъ FM».
Лучшие модели для рекламы спортивной одежды — это участники крупных соревнований. Производители прилагают огромные усилия для того, чтобы демонстрация прошла безукоризненно. Однако иногда экипировка не выдерживает накала страстей. В неловкой ситуации недавно оказалась компания Puma. Во время одного из матчей на чемпионате Европы у швейцарских игроков порвались четыре футболки. Одному из спортсменов пришлось переодеваться дважды. Инцидент вызвал насмешки в блогах. В некоторых видах спорта цена таких проколов может быть очень велика, подчеркивает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.
«В 2009 году в Пекине во время чемпионата мира у американского пловца во время эстафеты порвался купальный костюм. Он очень волновался. Тем не менее, эта неприятность не помешала пловцу помочь команде выиграть золотую медаль. Но был неприятный случай, когда итальянскую пловчиху дисквалифицировали: когда она готовилась к заплыву, разошелся сзади ее костюм», — вспоминает Гаспарян.
Компания Puma после неудачного для своей продукции матча провела расследование. Как заявил производитель, материал, из которого изготавливали футболки, имел дефект — нити повредили во время производства. В Puma подчеркнули, что с формой не повезло только швейцарцам, для производства других партий использовалась качественная плотная ткань.