«Вы не должны страдать, надевая туфли на высоком каблуке»

Шарлотт Олимпия

Вчера в Москве в байк-клубе Sexton отгремела вечеринка по случаю открытия бутика Charlotte Olympia. Сама дизайнер, разумеется, тоже приехала в Москву и поделилась с корреспондентом “Ъ-Lifestyle” своими мыслями об «уродливой моде», вечной классике и красной помаде.

#школажизни

Моя мама — бразильская модель. Я проводила достаточно времени за кулисами модных шоу. Не то чтобы слишком часто я там бывала, мама ведь недолго была моделью. Хотя... определенно чаще других детей. И никогда ничего негативного не замечала. Для меня это был мощный сгусток энергии людей, которые собрались, чтобы сделать что-то очень красивое! До сих пор я люблю закулисье больше, чем сами показы.

Почти полгода я стажировалась у Хилари Александер, но это был бесценный опыт. Как будто посмотрела изнанку индустрии. Все эти люди в офисе говорили только о моде, писали только о ней. И, конечно, я впитывала все, как губка. Меня это многому научило. Я могу смотреть на моду не только глазами дизайнера.

#странасоветов

Я всегда принимаю во внимание все советы от коллег и критиков. Но ведь клиенты — вот кто самые строгие критики. И их мнение для меня бесценно. Помните, я начинала с туфель на очень высоком каблуке, и меня постоянно спрашивали, когда уже я начну делать обувь на плоской подошве — балетки, например. Клиенты так ждали этого. Я не спешила. Сперва мне хотелось, чтобы мою обувь запомнили как «те туфли на золотых платформах». Когда это произошло, можно было думать уже и о балетках — искать свой силуэт.

Я работаю в офисе, где очень много женщин, у меня есть сестра и мама — а кто будет со мной честнее, чем мама и сестра? Поэтому я регулярно получаю честные отзывы от родных и коллег. Конечно, всем не угодишь. У кого-то нога широкая, у кого-то узкая, но длинная. Но я очень стараюсь. Комфорт важен, как ничто. Хочу, чтобы мои туфли носили с удовольствием.

#окомфорте

Я всегда сама меряю все прототипы, чтобы понять, удобно или нет. Я дизайнер обуви, но в первую очередь я женщина, и мне недостаточно делать просто красивую обувь, я хочу, чтобы в моей обуви было удобно ходить.

Женщина не должна страдать, когда она надевает красивые туфли. Эти времена в прошлом. Все должно быть удобно. В моих туфлях я даже могу бегать.

#подделки

Подражание — это же высшая форма лести. Как я могу расстраиваться? (Смеется.) Я уверена, моя эстетика неповторима. Даже если это нечто похожее, это все равно не мой продукт. В него не вложена частичка меня самой.

#осемье

Моя сестра (знаменитая модель Элис Деллал. — “Ъ”) совсем не похожа на меня. Мы даже все чувствуем по-разному. В детстве я часто ее наряжала, она была моей моделью. Я с детства мечтала быть дизайнером. Наверное, неспроста у меня появилась сестричка. (Смеется.)

Мне приятно смотреть на Элис, нравится, как она представляет мою обувь. Поэтому я наверняка позову Элис сниматься снова. Но это не значит, что у нее какой-то блат. К тому же у нее мощная, дикая энергетика, а я снимаю ее в глянцево-гламурных розовых образах. И такая игра мне тоже нравится.

#оработе

За что я люблю аксессуары, так это за свободу, которую они дают. Одни и те же туфли вы наденете одним образом, я — совершенно иначе, потому что у меня другой стиль. А разные аксессуары могут изменить образ до неузнаваемости.

#осебе

Никогда не выхожу из дома без макияжа и, главное, без красной помады. Детали очень важны. Все должно быть безупречно. Меня часто сравнивают с американской домохозяйкой из 1950-х, с одной лишь разницей — все-таки я работаю

#омоде

«Уродливая мода», или ugly fashion, — это настолько субъективное понятие. Мне, например, кажется, что верхняя и нижняя часть нижнего белья должны сочетаться по цвету. Кто-то считает это глупостью.

Любая женщина в конце концов хочет чувствовать себя красивой и привлекательной. И если ей для этого не нужна красная помада и туфли Charlotte Olympia, а нужно что-то из так называемых «уродливых модных вещей», то и замечательно! Главное, чтобы ей было хорошо.

Мы живем в удивительном мире. Нет совершенно никаких запретов. Люди носят абсолютно все, что ни захотят. Иногда даже то, что вообще не задумывалось как одежда. В Лондоне таких много.

Мода циклична. И сколько бы дизайнеры и редакторы ни пытались вырваться из замкнутого круга, все равно через много лет все возвращается.

Я не слежу за тенденциями. Есть вещи вне моды — высокие каблуки, например.

Радуюсь, что женщин-дизайнеров в домах мод, которые шьют для женщин, становится больше. Женщина всегда лучше может понять женщину.

Натела Поцхверия, София Бурнашева

Вся лента