Беспилотные автомобили населят пригороды

Автомобили без водителя будут способствовать разрастанию городов

Распространение беспилотных автомобилей, совместного владения ими и связанное с этим снижение трафика и повышение доступности автомобилей может привести к значительному разрастанию пригородов. Согласно исследованиям, чем быстрее человек может передвигаться, тем больше становятся города и снижается плотность населения в них.

Фото: Tony Avelar, File, AP

По мнению экспертов, распространение беспилотных автомобилей может привести к росту пригородов крупных городов. Об этом написала американская газета The Wall Street Journal. Распространение беспилотных автомобилей с большой вероятностью приведет к резкому росту совместного пользования автомобилями. Такое пользование, по мнению экспертов, будет намного более дешевым, чем владение автомобилем сейчас, ведь 95% времени он простаивает. Таким образом, доступ к собственному автомобилю получит большее число людей и соответственно большее число людей получит возможность жить в пригородах, добираясь на работу на автомобиле. Согласно исследованию Массачусетского технологического института, распространение беспилотных автомобилей и их совместного использования приведет к тому, что до 80% автомобилей будет выведено с улиц. Следовательно, люди смогут добираться до работы очень быстро по сегодняшним меркам, а за то же время преодолевать намного более существенные расстояния, что должно способствовать значительному росту числа жителей пригородов.

По мнению Роберта Макдональда из природоохранной организации Nature Conservancy, это что-то вроде закона природы — чем быстрее человек двигается, тем больше и просторнее становятся города. Ученые из Нью-Йоркского и Коннектикутского университетов провели исследование и, на основе данных по 30 городам, установили, что с 1890 года, когда на улицах городов появились первые трамваи, плотность населения городов снижается в среднем на 1–1,5% в год.

Как заявил бывший главный экономист сайта недвижимости Trulia Джед Колко, идея, что миллениалы (то есть люди, родившиеся с начала 1980-х до примерно 2000 года) предпочитают жизнь в городах, неверна. Согласно социологическим исследованиям, 66% миллениалов заявляют, что они хотят жить в пригородах, более того многие из них действительно туда переезжают — в последние годы население пригородов в США растет быстрее, чем городское население в строгом смысле.

Не все эксперты согласны с мнением о том, что в будущем пригороды будут активно разрастаться. Как сообщил Карло Ратти из Массачусетского технологического института, согласно исследованию, проведенному совместно с сервисом такси Uber, чем более густонаселенным является город, тем легче в нем будет жить без собственного автомобиля, когда распространится совместное пользование ими. Кроме того, если распространение беспилотных автомобилей действительно снизит существующий сейчас трафик, это сделает крупные города намного более комфортными для жизни. «Есть преимущества в плотности, так что я не думаю, что мы увидим такое разрастание, как в 1950–1960-е годы»,— заявил господин Ратти.

Яна Рождественская


Почему беспилотные авто небезопасны для здоровья

Исследователи из Мичиганского университета в апреле выяснили, что более трети намерены во время поездок в беспилотных автомобилях читать, смотреть телевизор или работать. Подобное времяпрепровождение, как говорилось в докладе, обернется для владельцев таких авто постоянным или частым проявлением синдромов укачивания. Читайте подробнее

Почему беспилотные автомобили принесут убытки страховщикам

Консалтинговая компания Ptolemus подсчитала в феврале, что увеличение числа самоуправляемых автомобилей и автомобилей с полуавтономными системами негативно скажутся на страховых компаниях. Исследователи считали, что такие автомобили станут причиной снижения числа ДТП, что ударит по прибылям страховщиков. Читайте подробнее

Как автомобиль от Google приравняли к человеку

Американские регуляторы в феврале признали, что искусственный интеллект, который помогает автомобилю Google самостоятельно совершать поездки, с точки зрения законодательства может считаться водителем. Эксперты считали, что это решение должно существенно ускорить доработку автомобилей с автопилотом и приблизить появление таких машин на дорогах США. Читайте подробнее

Вся лента